Влияние внешнего окружения на деятельность предприятия

курсовая работа

2.3.4Клиенты и потребители

В «М-20» хорошо понимают, что для держания и привлечения потенциального клиента необходимо глубокое знание его потребностей. Именно это знание помогает не только установить конкурентоспособные цены на продукцию, но и внести изменения в сам продукт, оптимизировать каналы продвижения и рекламную стратегию, то есть скорректировать все компоненты комплекса маркетинга. Оно позволяет агентству своевременно выявить занятые и свободные рыночные ниши и определить свои возможности для победы в конкурентной борьбе.

У агентства «М-20» два вида клиентов - прямые клиенты и рекламные агентства.

«Прямые» клиенты -- компании, которые сами выбрали её. В отдельных случаях их руководители сами разрабатывают маркетинговые стратегии для продвижения своих товаров, услуг, марок; чаще это поручается собственным маркетинговым подразделениям; для особенно сложных и масштабных проектов стратегию разрабатывают рекламные агентства.

Рекламные агентства - это партнеры.

«Прямыми» клиентами «М-20» являются такие компании как ГАЗ, НСС, КАМАЗ, ЗМЗ, ТЕЛЕ2, Волго-Вятский банк Сбербанка России и многие другие.

Партнеры агентства: служба доставки ООО «Курьер Экспресс Сервис», поставщик канцтоваров ООО «ПиК», информационная компания «Evrodol.ru», студия веб дизайна «MediaIdea», «ЛТ-Графикс» - изготовление печатей, юридическая компания «Приоритет».

Но существуют не только клиенты, но и потребители. И одна из маркетинговых стратегий агентства звучит так: «Получение прибыли от удовлетворения потребностей потребителей». Поэтому, необходимо не только удовлетворять прихоти клиентов, но и соответствовать ожиданиям потребителей рекламы. Но в «М-20» про эту стратегию уже забыли, сотрудникам агентства важно удовлетворить лишь интересы их клиентов, а это огромный минус в их деятельности.

2.3.5 Законы, распространяющиеся на организацию

В Российском законодательстве существует закон «О рекламе». Целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Настоящий Федеральный закон применяется к отношениям в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации.

Общие требования к рекламе

1. Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

2. Недобросовестной признается реклама, которая:

1) содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;

2) порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента;

3) представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом, в данное время или в данном месте, если она осуществляется под видом рекламы другого товара, товарный знак или знак обслуживания которого тождествен или сходен до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания товара, в отношении рекламы которого установлены соответствующие требования и ограничения, а также под видом рекламы изготовителя или продавца такого товара;

4) является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.

4. Реклама не должна:

1) побуждать к совершению противоправных действий;

2) призывать к насилию и жестокости;

3) иметь сходство с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта;

4) формировать негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемыми товарами, или осуждать таких лиц. [3, Глава 1. Статья 5]

Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе.

1. Нарушение физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с гражданским законодательством. [3, Глава 5. Статья 38]

По оценкам экспертов, в закон «О рекламе», по всей видимости, будут внесены изменения. Ожидается, что в ближайшем будущем ограничения могут распространиться не только на сегмент ТВ рекламы, но и на другие сегменты.

Таким образом, ситуация на рынке и направление развития современного российского рынка рекламы во многом зависят от действий лоббистов и ФАС (Федеральная Антимонопольная Служба). В результате действий законодательных органов, конкуренция в традиционных рекламных сегментах может еще более усилиться, а рекламодатели начнут перераспределять свои бюджеты в альтернативные виды рекламы, что существенно осложнит деятельность «М-20».

Делись добром ;)