Анализ влияния внешней и внутренней среды на принятие управленческих решений

курсовая работа

2. Анализ влияния внешней и внутренней среды на МУ «Комитет по физкультуре и спорту» Администрации г. Калтана

Муниципальное учреждение (МУ) «Комитет по физкультуре и спорту» (далее Комитет) Администрации г.Калтана было зарегистрировано 22.02.1996 г. в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, на основании заявления и учредительных документов. На должность председателя Комитета был назначен В.В.Баженов[4].

На протяжении деятельности Комитета его возглавляли: 1996-2000 гг. - Баженов В.В., 2000-2002 гг.- Алексаев В.В., 2002-2004 гг.-Смирнов А.Е., с 2004 г. по настоящее время Акбаралиева И.М.

В настоящее время «Комитет по физкультуре и спорту» представляет собой учреждение, созданное путем выделения из своего состава МУДО ДЮСШ-2 и ФОК. Учредителем Комитета является Администрация г.Калтана.

Юридический адрес Комитета: 652740, Кемеровская область, г. Калтан, ул. Комсомольская, 61.

Комитет является юридическим лицом, функционирующим в соответствии с законодательством РФ и Уставом. Имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать со своим наименованием учредителя, бланки, фирменную символику.

Задачами Комитета являются:

1.Объединение городских спортивных структур;

2. Проведение в городе массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий, спортивных праздников, спартакиад, фестивалей, спортивных соревнований;

3. Вести работу по привлечению учащихся и взрослого населения к систематическим занятиям физкультурой и спортом;

4. Проведение контроля за состоянием здоровья занимающихся физкультурой и спортом совместно с органами здравоохранения;

5. Проведение работ по подготовке спортивных резервов и повышению мастерства спортсменов по видам спорта, профилируемых Комитетом;

6. Осуществление подготовки и повышению квалификации физкультурных кадров;

7. Осуществление реконструкции и ремонта спортивных сооружений, приобретение спортивного инвентаря и оборудования, обеспечение эффективного использования базы и материальных ресурсов;

8. Развитие сети платных услуг;

9. Реализация мер по проведению целевой государственной молодежной политики, реализации молодежной инициативы в разных сферах жизни, содействие социальной защите молодежи, молодежному предпринимательству, трудоустройству, развитию общественной и производственной активности молодежи.

Высшим должностным лицом Комитета является его Председатель, назначаемый и освобождаемый учредителем. Председатель осуществляет текущее руководство деятельностью Комитета и подотчетен учредителю, а также «Комитету по управлению имуществом» г.Калтана по имущественным вопросам. Председатель самостоятельно определяет структуру администрации, аппарата управления, численности, квалификационные штатные составы, нанимает (назначает) на должность и освобождает от должности работников Комитета, заключает с ними трудовые договоры[4] .

Источником формирования имущества и финансовых ресурсов Комитета является:

-бюджетные средства;

-имущество, переданное ему собственником или уполномоченным им органом;

-доход, полученный от реализации работ, услуг, а также от других видов разрешенной Комитету хозяйственной деятельности;

-амортизационные отчисления;

-кредиты банков и других кредиторов;

-капитальные вложения и дотации из бюджета;

-безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования организаций, учреждений и граждан;

-иные источники в соответствии с законодательством РФ.

При осуществлении разрешенной самостоятельной хозяйственной деятельности доходы, полученные от такой деятельности, поступают в самостоятельное распоряжение Комитета и учитываются на отдельном балансе (перечень платных услуг представлен в Приложении 2). 10% от платных услуг идет на оплату труда технического персонала, а 90% на развитие материально-технической базы Комитета.

Имущество Комитета является муниципальной собственностью. На балансе Комитета находятся следующие основные средства:

1.Стадион «Энергетик»: спортзал, административное здание, футбольное поле, игровые площадки на улице (баскетбол, волейбол, большой теннис и т.д.) трибуна на 3 тыс. мест;

2.ДЮСШ: административное здание со спортзалами для карате и шейпинга;

3.Филиал ДЮСШ в п. Малышев Лог: административное здание с залом для вольной борьбы, тренажерный зал, баня, футбольное поле;

4.Лыжная база.

Централизованная бухгалтерия осуществляет оперативный бухгалтерский учет результатов производственной, хозяйственной и иной деятельности:

-разрабатывает и обосновывает бюджет Комитета;

-по распоряжению председателя Комитета распределяет денежные фонды по подведомственным учреждениям;

-осуществляет руководство постановкой бухгалтерского учета, ведет бухгалтерскую отчетность, осуществляет своевременное начисление и выплату заработной платы;

-осуществляет контроль за сохранностью и использованием материально-денежных средств;

-разрабатывает и совершенствует механизм хозяйствования и экономное расходование бюджетных средств;

-контролирует условия аренды помещения и иных объектов учреждений дополнительного образования.

Финансовые средства Комитета в основном состоят из доходов, полученных от реализации платных услуг (внебюджетные средства) и бюджетных средств, поступающих на счет от Администрации г.Калтана. Деньги, полученные от платных, поступают на счет Комитета, который контролируется Администрацией города. Движение этих средств отражается в «Смете доходов и расходов».

Проанализировав сметы за 2006-2008 гг., можно сделать следующие выводы:

1. Сумма расходов в 2007 г. значительно увеличилась, т.к. в 2007 г. много средств выделялось на оплату труда в связи с увеличением персонала, повышением заработной платы.

2. В 2006 г. большая сумма средств из бюджета тратилась на текущий ремонт зданий, приобретение предметов и оборудования длительного пользования, капитальные расходы. В 2007 г. эти суммы были равны нулю.

Сводная таблица смет расходов за 2006 - 2008 гг. (выдержки)

Статья расходов

Код

2006 г.

2007 г.

2008 г.

А

1

2

3 3

4

Бюджет

Расходы

100000

2490236

4513542

4691445

Текущий ремонт

зданий и сооружений

111030 11130

202000

0

0

Капитальные расходы

200000

12000

0

0

Приобретение предметов

и оборудования

длительного пользования

12000

12000

0

0

Платные услуги

Расходы

100000

79968

224182

135535

Прочие текущие расходы

на закупку товаров и

оплату услуг

111000

155600

32100

5041

Капитальные расходы

200000

27500

12251

34048

3. Если сравнить сметы платных услуг, то в 2007 г. доходы от платных услуг значительно увеличились. Так, в 2006 г. они составляли 79968 руб., а в 2008 г.-224182. Это связано с увеличением в 2008 г. услуг, предоставляемых Комитетом и цен на них, а также с оказанием спонсорской помощи в реконструкции спортивных сооружений. Соответственно денег стало расходоваться значительно больше. Сумма, потраченная на закупку товаров в 2006 г. составляла 32100 руб., а в 2007 г.-155600 руб. Капитальные расходы не изменились и составляли 12251 руб. в каждом году. Динамика финансирование платных услуг представлена в приложении 3.

4. Нужно отметить, что в течении всего анализируемого периода объемы финансирования и кассовые расходы равны, т.е. остатков на счетах не остается. Если рассматривать остатки по плану, то в 2006 и 2007 гг. их нет (т.е. сколько запланировано, столько и профинансировано), а в 2008 г. имеются, например, статья 110721(оплата технологических служб, отопление): по плану было предусмотрено затратить 309400 руб., профинансировано 63075.63 руб., следовательно недофинансировано 246324.37 руб.

5. Форма сметы в 2008 г. изменилась, появились подразделы. До 2008 г. они были объедены. Это: подраздел 1407-Комитет, 1703-Отдел по делам молодежи, 1803-финансирование спортивных мероприятий, 3004-материальная помощь.

6. Общая сумма расходов в 2008 г. по сравнению с 2007 г. изменилась незначительно, а относительно 2007 г. выросла в 2 раза.

В сводной таблице балансов за 2006 - 2008 гг. представлен баланс Комитета (выдержки). По нему мы можем судить о:

-остатках на начало и на конец года;

-основных средствах;

-износе основных средств;

-задолженности по налогам;

- задолженности по заработной плате;

-задолженности перед другими предприятиями и т.п.

Например: в 2006 г. основные средства увеличились на 1,8 мил. руб. Это связано с тем, что Комитету был передан в безвозмездное пользование от шахты Шушталепская Стадион со всеми постройками в п.Малышев Лог.

Задолженность по оплате труда наблюдалась как в 2006 г., так и в 2007 годах, а в 2008 г. она отсутствует. Из этого следует, что финансовое положение Комитета к 01.01.2005 г. стало стабильным. С каждым годом задолженность перед Пенсионным фондом уменьшалась и в 2008 г. она составляет 4703 руб.

Задолженность других предприятий перед Комитетом с каждым годом увеличивается: так в 2006 г.она составляла 23,8 тыс.руб., 2007г. - 52,1 тыс.руб., 2008 г. - 245,3 тыс.руб. Такая большая сумма задолженности в 2008 г. связана с:

-переплатой Комитета по коммунальным услугам,

-задолженностью ЮК ГРЭС за аренду спортивных помещений.

Однако задолженность самого Комитета перед другими предприятиями в 2007 г. отсутствовала, а в 2006 г. составляла 77 тыс. руб., 2008 г. - 22 тыс.руб.

В 2006 г. на Стадионе «Энергетик» была украдена беговая дорожка, и предприятие понесло убыток в размере 6191 руб. (сч.170 - расчеты по недостачам).

В 2006 г. Комитетом были получены заемные средства на сумму 16849руб. для приобретения коньков на стадион «Энергетик». В 2007 г. эта задолженность уменьшилась в 2 раза, а в 2008 г. осталась непогашенной и составила 7900руб.

Сводная таблица балансов за 2006 - 2008 гг. (выдержки)

Статья расходов

Код

2006 г.

2007 г.

2008 г.

А

1

2

3 3

4

АКТИВ

Основные средства

0010

2285577

4095392

4069732

Расчеты по нодостачам

0300

6191

0

0

Расчеты с прочими де-

биторами и кредиторами

0350

23751

52125

245319

ПАССИВ

Заемные средства

0740

16037

7900

7900

Расчеты с прочими де-

биторами и кредиторами

0860

77242

0

22545

Расчеты по оплате труда

0870

84550

201085

0

Расчеты с Пенсионным

фондом занятости РФ

0960

120173

96126

4703

Таким образом, анализируя финансовую деятельность Комитета, можно сделать вывод, что основной проблемой Комитета является недофинансирование из средств местного бюджета. Т.к. 90% средств , полученных от реализации платных услуг, идут на развитие материально-технической базы Комитета, то можно увеличить финансирование Комитета за счет увеличения стоимости платных услуг и введения новых услуг для населения. В 2008 г. Комитету на День физкультурника был подарен солярий. Следовательно, теперь Комитет может себе позволить оказывать новый вид услуг для населения. Если увеличить стоимость платных услуг на 75%, то и доходы, полученные от платных услуг, увеличатся на 75%. Комитет может себе это позволить, т.к. стоимость платных услуг очень низкая по сравнению с ценами с соседними городами. И спрос на услуги падать не будет. Это в свою очередь связано с тем, что Комитет - это единственное учреждение в г. Калтане, предоставляющее услуги данного типа. Эффективность этого мероприятия можно наблюдать по данным таблицы, представленной в Приложении 2.

3. Эффективность повышения стоимости платных услуг и введения нового вида услуг для решения проблемы недофинансирования МУ «Комитет по физкультуре и спорту» Администрации г. Калтана

В данном разделе будет проведено экономическое обоснование принятого решения. С этой целью необходимо проведение обоснования принимаемого решения с точки зрения его эффективности.

Так, необходимо рассчитать доходы, которые получит Комитет от повышения стоимости платных услуг. В данном случае Комитет не понесет никаких затрат, а только получит прибыль. Так, если повысить стоимость каждой платной услуги с 2009 г. на 75%, то и прибыль, получаемая от них увеличиться на 75% (см. приложение 2). Рассмотрим эффективность этого мероприятия на примере занятий в тренажерном зала. В 2008 г. стоимость этой услуги составляла 25 руб./час. Если увеличить эту сумму на 75%, то с 2009 г. она будет составлять 35 руб./час. Тренажерный зал работает 4 дня в неделю по 9 час. в сутки (согласно графику работы Комитета), в среднем его посещает 10 человек в час. На основании этого можно произвести следующие расчеты:

25 руб.*10 чел.*9 ч.=2250 руб. - столько Комитет получает в час от реализации данной услуги;

2250 руб.*16 дней=36000 руб. - прибыль Комитета в месяц (2008 г.)

35 руб.*10 чел.*9 ч.=3150 руб. - столько Комитет будет получать в час при увеличении стоимости данной услуги;

3150 руб.*16 дней=50400 - прибыль Комитета в месяц (2009 г.)

Таким образом, можно сделать вывод, что при увеличении стоимости услуг на 75%, прибыль Комитета увеличится в 3 раза.

Следующее мероприятие по увеличению прибыли Комитета - введение нового вида услуг. Как уже было сказано выше в 2007 г. Комитету на День физкультурника был подарен солярий. Т.е. Комитет с 2008 г. введет новый вид услуг. Но в этом случае учреждение понесет некоторые затраты на:

- установку солярия;

- заработную плату обслуживающим его работникам.

Чтобы сэкономить на затратах, Комитет может начислить доплату работникам (в размере 1000 руб.), имеющим медицинское образование (2 чел.), а не нанимать дополнительно сотрудников. Т.е.:

1000 руб.*2 чел. = 2000 руб. (в месяц)

Установка солярия обойдется Комитету в 10500 руб. Ежемесячное техническое обслуживание - 5000 руб.

Согласно графику работы учреждения солярий работает 8 часов в день, 6 дней в неделю. На технологические нужды уходит 1 час в день. Т.е. в общем, солярий работает 7 часов в день или 420 минут. 10 минут солярия стоят 60 рублей Т.о.:

(420 мин.*60 руб.)/10 мин.=2520 руб. - сумма дохода Комитета за 1 день работы солярия.

Если предположить, что солярий будет работать 26 дней в месяц, то сумма дохода от его эксплуатации составит:

2520 руб.*26 дней = 65520 руб.

В первый месяц эксплуатации солярия Комитет получит следующую сумму доходов:

65520 руб. - (2000 руб. + 10500 руб. + 5000 руб.) = 48020 руб.

В последующие месяцы сумма затрат уменьшится на 10500 руб. и общая сумма доходов будет составлять:

48020 руб. - (2000 руб. + 5000 руб.) = 41020 руб.

Следовательно, можно сделать вывод, что введение данного мероприятия может увеличить доходы Комитета на 41020 руб. в месяц.

Т.о. для решения проблемы недофинансирования необходимо провести данные мероприятия, эффективность которых наглядно видна из приведенных расчетов.

Делись добром ;)