Внутренняя и внешняя среды организации, их анализ

курсовая работа

3.1 Внутренняя среда организации

ООО "Кижмола" представляет собой открытую систему, целостность, которая состоит из многочисленных взаимозависимых частей, тесно переплетающихся с внешним миром. К внутренней среде организации относятся цели, структура, задачи, технология и люди.

Организация сосредоточена на создании определенных товаров и услуг, поэтому ее главной целью является рентабельность (прибыльность) и производительность.

Основными задачами Общества является удовлетворение общественных потребностей населения в товарах и услугах, реализация на основе полученной прибыли социальных и экономических интересов участников.

Структура организации - взаимоотношения уровней управления с функциональными областями организации для наиболее эффективного достижения целей.

Высшим органом управления Общества является Собрание учредителей. Руководство текущей деятельностью Общества и исполнение решений собрания учредителей осуществляет директор, избранный собранием учредителей сроком на три года. Контроль за финансовой и хозяйственной деятельностью Общества осуществляет ревизионная комиссия, избираемая собранием учредителей или независимая аудиторская организация на договорной основе. Штат управления формируется из квалифицированных работников. Требования к работнику очень высоки: он должен знать конъюнктуру рынка продовольственных и непродовольственных товаров, изучить спрос покупателей, уметь принимать необходимые решения.

Организационная структура и структура управления отображены в Схеме.

Схема 2 - Организационная структура ООО "Кижмола".

Схема 3 - Структура управления ООО "Кижмола".

Для успешной работы предприятия используется технология, включающая квалифицированных работников, приобретение нового оборудования и инструментов. Это различные холодильные и морозильные камеры, кассовые аппараты, компьютеры. Также на деятельность влияет инфраструктура, элементами которой являются кредитно - банковская система (для оплаты счетов с поставщиками), система страхования, торговые палаты, консалтинговые компании (дают информацию, консультируют по возникающим вопросам), система высшего и среднего экономического образования. ООО "Кижмола" дает направление на учебу, отправляет работников на курсы повышения квалификации в целях усовершенствования знаний.

В ООО "Кижмола" преобладает центральный - человеческий фактор. Это значит, что каждый работник представляет собой личность, директор старается учитывать интересы каждого сотрудника. Если возникают проблемы, то решение обсуждается коллективом. Люди, работающие в организации, очень сильно отличаются друг от друга по многим параметрам: пол, возраст, образование, семейное положение, его способности и т.п. Все эти отличия могут оказывать серьезное влияние как на характеристики работы и поведение отдельного работника, так и на действия и поведение других членов организации. В связи с этим директор строит свою работу с кадрами таким образом, чтобы способствовать развитию положительных результатов поведения и деятельности каждого отдельного человека и старается устранять отрицательные последствия его действий.

Делись добром ;)