Внутренняя и внешняя среды организации, их анализ

курсовая работа

3.2 Внешняя среда организации

Внешняя среда организации включает такие элементы как потребители, конкуренты, правительственные учреждения, поставщики и источники трудовых ресурсов. Один из способов определения окружения и облегчения ее влияния на организацию состоит в разделении внешних факторов на две основные группы: это силы прямого и косвенного воздействия из вне.

Среда прямого воздействия включает факторы, которые непосредственно влияют на операции организации и испытывают на себе прямое же влияние организации. К таким факторам относят следующие:

1) Поставщики.

Поставщики обеспечивают ООО "Кижмола" различными видами продовольственных и непродовольственных товаров, оборудованием, техникой. Для успешной деятельности магазинам требуется непрерывный поток товара. Основными поставщиками ООО "Кижмола"

алкогольной продукции являются ООО "Экстра", ООО "Фокстрот", ООО "Винный погребок" г. Сыктывкар, ООО "Союзалкоголь" г. Котлас;

текстильной продукции - ООО "Престиж" г. Иваново;

мясной и рыбной продукции - ООО "Мясной двор", "Сыктывкаррыбпром";

кондитерских изделий - ЗАО "Ассорти", ООО "Фантазия" г. Сыктывкар;

продукции материально - технического назначения - Торговый дом "Метстрой Инвест" г. Череповец, ПО "Хозторг" г. Сыктывкар;

парфюмерии, хозтоваров - ООО "Трим" г. Сыктывкар.

Успешность деятельности ООО "Кижмола" напрямую зависит от поставщиков, которые обеспечивают ввод материалов, оборудования, энергии. (Приложение III).

2) Законы и учреждения государственного регулирования.

Организация действует согласно Трудовому законодательству, Гражданскому кодексу РФ, Налоговому кодексу РФ, постановлению Правительства №55 "Правила продажи отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров", закону "О защите прав потребителей", распоряжениям Главы администрации Ленского района Архангельской области Маслова В.Л.

ООО "Кижмола" раз в три года проходит проверки Межрайонной Инспекции по Налогам и Сборам №2 по Архангельской области и Ненецкому - Автономному округу. Она выявляет правильность начисления и выдачи заработной платы, начисления и оплаты налогов, оформления документации, расчетов с поставщиками и подотчетными лицами.

Камеральная проверка Фонда социального страхования (раз в три года) определяет правильность начисления пособий и оформления больничных листков. Банк проверяет кассовую дисциплину раз в год, Пенсионный фонд - предоставление индивидуальных сведений о работниках. Аудит в данной организации не предусмотрен согласно Положению "Об Обществе с Ограниченной Ответственностью".

Также проводятся проверки по соответствию правил торговли Федеральной службой "По надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека" по Архангельской области.

3) Потребители.

Основная масса потребителей - это население Ленского района Архангельской области; различные бюджетные организации - школы, детские сады - могут закупать продукты питания и стройматериалы.

Для организации важно, чтобы благосостояние населения регулярно росло, в связи с этим возрастет спрос на товары народного потребления, а, следовательно, увеличится прирост капитала. Удовлетворить потребности покупателя - одна из главных задач ООО "Кижмола". Вследствие этого внимательно изучается покупательский спрос на те или иные виды товаров, учитываются замечания со стороны покупателей, проводятся опросы.

4) Конкуренты.

Основными конкурентами ООО "Кижмола" являются ПО "Яренское" и индивидуальные предприниматели. В населенных пунктах, где находятся торговые точки данного предприятия, имеются два и более конкурирующих магазина. ПО "Яренское" имеет больший удельный вес товарооборота розничной торговли, что создает трудности работы организации. Номенклатура оказываемых услуг и выпускаемой продукции у всех конкурентов схожа.

Индивидуальные предприниматели также играют большую роль в конкуренции, т.к. в их владении находится достаточное количество торговых точек. Населению выгодно, что в районе существует конкуренция между торговыми организациями, потому как можно сделать выбор товара.

Помимо местных конкурентов в Ленском районе есть и конкуренты с Республики Коми - это ООО "Дорснаб", "Винная лавка", которые также стремятся получить выгоду и занять ведущее положение на рынке.

Исходя из этого работники ООО "Кижмола" производят закуп товаров на более выгодных условиях и по низким ценам, стараются снижать затраты на доставку и реализацию продукции.

Факторы среды косвенного воздействия обычно не влияют на операции организации также заметно, как факторы среды прямого воздействия, но, тем не менее, их необходимо учитывать. К ним относят:

технологию.

Технологические нововведения влияют на эффективность, с которой товары можно продавать быстрее и качественнее. Это новое оборудование, машины.

состояние экономики.

Оно влияет на стоимость ввозимых ресурсов и способность потребителей покупать определенные товары и услуги. В связи с ростом цен ООО "Кижмола" должно регулировать процент надбавки. Таким образом, на скоропортящиеся товары делается наценка от 10% до 15%, а на непродовольственные товары от 30% до 35%.

социокультурные факторы.

Любая организация функционирует, по меньшей мере, в одной культурной среде, поэтому социокультурные факторы, в числе которых преобладают установки, жизненные ценности и традиции, влияют на организацию. ООО "Кижмола" зарекомендовало себя как успешное, проверенное, процветающее предприятие, достаточно долго находящееся на рынке товаров и услуг, "сделало себе Имя", поэтому многие потребители приходят в магазины именно этой организации.

политические факторы.

Большое значение для ООО "Кижмола" имеет фактор политической стабильности. Важна деятельность законодательных органов, администрации в области налогообложения, установления налоговых льгот, законодательства по защите прав потребителей, стандартной безопасности, контроля цен и заработной платы.

Делись добром ;)