Внутренняя и внешняя среды организации, их анализ

курсовая работа

3.3 SWOT-анализ ООО "Кижмола"

Для того чтобы получить ясную оценку сил предприятия и ситуации на рынке, существует SWOT-анализ. SWOT-анализ - это наиболее простой и доступный метод, позволяющий проинтегрировать различные аспекты внешней и внутренней среды и способный реально помочь в выборе оптимальной стратегии.

В курсовой работе проанализированы факторы внешней и внутренней среды, оказывающие влияние на ООО "Кижмола". Как установлено, сильными сторонами выступают: уровень учетной политики, качество материальной базы, широкий ассортимент товаров, хорошая репутация предприятия на рынке. Сила также заключается в имеющемся опыте, наличии передовой технологии и современного оборудования, высоком качестве выпускаемой продукции.

Слабые стороны предприятия - это отсутствие чего-то важного для функционирования предприятия или что-то, что пока не удается по сравнению с другими компаниями и ставит предприятие в неблагоприятное положение. К слабым сторонам можно отнести недостаток финансирования, низкий уровень сервиса, финансы как доступность инвестиционных ресурсов (кредиты, размещение ценных бумаг и т.д.), финансы как состояние текущего баланса, инновации как способность к реализации на рынке новых продуктов.

Рыночные угрозы - события, наступление которых может оказать неблагоприятное воздействие на предприятие. Возможными угрозами можно считать изменение уровня цен, рост темпов инфляции, рост налогов и пошлин, рост безработицы, ужесточение законодательства, появление новых фирм - конкурентов на рынке, изменение вкусов покупателей.

Рыночные возможности - это благоприятные обстоятельства, которые предприятие может использовать для получения преимущества. К возможностям ООО "Кижмола" отнесены: предложения о сотрудничестве со стороны отечественных предпринимателей, снижение налогов и пошлин, появление новых поставщиков, ухудшение позиций конкурентов, резкий рост спроса, появление новых технологий производства продукции, рост уровня доходов населения. Следует отметить, что возможностями с точки зрения SWOT-анализа являются не все возможности, которые существуют на рынке, а только те, которые можно использовать.

Делись добром ;)