Анализ влияния непроверенной информации на процессы управления коммуникациями

курсовая работа

Введение

Актуальность. Одним из самых важных факторов процесса управления является коммуникация. Коммуникация - это общение людей в процессе их совместной деятельности, это обмен идеями, мыслями, чувствами, обмен информацией. Без коммуникации невозможно существование никакой организованной группы людей.

Коммуникация - это средство, с помощью которого в единое целое объединяется организованная деятельность. Коммуникация является средством, с помощью которого модифицируется поведение, осуществляются изменения, информация приобретает эффективность, реализуются цели. Другими словами коммуникация - это главное средство осуществления процесса управления.

Хотя коммуникация имеет широкое применение во всех областях управления, она особенно важна для осуществления функции руководства и лидерства. Руководитель занимается управлением коммуникациями, чтобы реализовать свои роли в межличностных отношениях, информационном обмене и процессе принятия решений, не говоря об управленческих функциях планирования, организации, мотивации и контроля. Но нужно помнить, что для успеха индивида и организации необходимы эффективные коммуникации. Неэффективные коммуникации - одна из сфер возникновения проблем менеджера. Способствовать возникновению неэффективных коммуникаций могут слухи и мифы. В данной работе рассмотрено, каким образом мифы и слухи могут повлиять на процесс управления коммуникациями.

Цель и содержание поставленных задач. Целью данной курсовой работы является изучение влияния слухов и мифов на процессы управления коммуникациями.

Задачи работы:

1) Описать процесс возникновения слухов в организации и выявить способы управления ими.

2) Рассмотреть мифотехнологии, как средство управления коммуникациями.

Объект и предмет исследования. Объектом исследования данной работы является процесс управления коммуникациями. Предметом исследования - влияние слухов и мифов на этот процесс.

Практическая значимость. Данную работу можно использовать руководителям и менеджерам организаций, с целью контроля и управления механизмами распространения слухов и мифов.

Степень научной разработанности. Изучением слухов и их влияния занимались многие ученые. Ольшанский Д.В. изучал слухи и сплетни как массовые социально-психологические явления. Ольшанский Д. В. Политическая психология. - СПб.: Питер, 2002. - 576 с. Латынов В.В. в своей работе «Слухи: социальные функции и условия появления», и Шерковин Ю.А. в работе «Слухи: их возникновение и разоблачение», изучали механизмы распространения слухов и контроля над ними. Шерковин Ю.А. также рассматривал целенаправленное создание слухов для достижения определенных целей. В своих работах они разработали классификации слухов по различным основаниям. Латынов В.В. Слухи: социальные функции и условия появления // Вестник истории, литературы, искусства. Отделение ист-филол. наук РАН. - М., 2005. С. 12-17

Шерковин Ю. А. Слухи: их возникновение и разоблачение. -- Слово лектора, 1981, № 11. - С. 48-52 Также изучением слухов, как эффективного средства управления персоналом, занимались Грачев Г.В. и Мельник И.К. Грачев Г.В., Мельник И.К. Психологические операции и противодействие им. - М., 1993. - 315 с.

Что касается изучения мифов, то здесь следует назвать работу Барта «Миф сегодня», где он утверждает, что миф -- это не пережиток архаического сознания, а огромная часть современной культуры. Миф сегодня реализует себя в рекламе, кино, телевидении и т. д. Барт Р. Миф сегодня // Барт Р. Избранные работы: Семиотика. Поэтика. -- М.: Прогресс; Универс, 1994. - С. 72-130 Персикова Т.Н. занималась изучением мифов в организации. Она считала, что корпоративные мифы присущи почти любым компаниям и составляют корпоративную культуру организаций. Персикова Т.Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура. - М.: Логос, 2007. - 224 с. Тьюсен Д. и Крюгер О. также занимались изучением корпоративной мифологии. Среди распространенных проявлений корпоративной мифологии они отмечали прозвища сотрудников, легенды и слухи. Крюгер О., Тьюсен Д. Типы людей. 16 типов личности, определяющих, как мы живем, работаем и любим. - М.: АСТ, 2007. - 352 с. Также Г. Л. Хаета описывал как корпоративная мифология отражает психологию сотрудников организации и влияет на процессы управления. Корпоративная культура. Учебное пособие под ред. Г.Л. Хаета. - К.: Центр учебной литературы, 2003. - 403 с.

Гипотеза. Слухи и мифы оказывают значительное влияние на процесс управления коммуникациями.

Структура работы. Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. Общий объем работы 25 страниц.

Делись добром ;)