Внутренняя среда предприятия, ее анализ и прогнозирование (на примере ООО "Керамакс")

курсовая работа

Введение

Исследование условий функционирования отечественных предприятий свидетельствует о том, что в течение последних лет под воздействием негативных факторов внешней среды значительная часть предприятий оказалась не способна к прибыльной деятельности, часто целью предприятий было обеспечение выживания на рынке.

Быстрая адаптация к сложным условиям внешней среды возможна лишь на основе использования внутренних факторов эффективности функционирования предприятия: наращивания потенциала предприятия, поиска резервов эффективности, усовершенствования внутреннего механизма управления предприятием.

Внутренняя среда предприятия определяется множеством факторов, которые формируются самим предприятием в процессе его функционирования, оказывая влияние и на его результаты, и на перспективы развития. Исследованием эндогенных факторов и их влиянием на результаты работы предприятий посвящены работы многих ученых: О.В. Арефьевой, А.Н. Кизима, И.Д. Падерина, И.П. Отенко, И.О. Тимофеева, А.М. Тищенко, А.Д. Шеремета и др.

Анализ исследований показал, что, несмотря на большое количество публикаций, не существует единого мнения по выделению внутренних факторов, влияющих на эффективное функционирование предприятия. Остаются не полностью исследованными вопросы по определению факторов внутренней среды, изучению влияния этих факторов на результаты работы предприятий, их взаимосвязи и взаимодействия между собой.

Целью курсовой работы является определение приоритетных факторов внутренней среды, которые влияют на эффективное функционирование предприятия, а также их классификация.

Задачами курсовой работы являются:

- охарактеризовать внутреннюю среду предприятия;

- рассмотреть методы анализа внутренней среды предприятия;

- раскрыть сущность прогнозирования внутренней среды предприятия;

- исследовать организационно-экономическую характеристику предприятия;

- провести анализ внутренний среды ООО «Керамакс»;

- сделать прогноз внутренней среды предприятия.

Объектом исследования является внутренняя среда ООО «Керамакс».

Предметом исследования являются теоретические и практические аспекты, касающиеся анализа внутренней среды предприятия и ее прогноза.

Информационную базу составили труды отечественных и зарубежных ученых в данной области.

прибыль конкурентный финансовый стратегия

Делись добром ;)