Внутренняя среда предприятия, ее анализ и прогнозирование (на примере ООО "Керамакс")

курсовая работа

2. Анализ внутренней среды предприятия на примере ООО «Керамакс»

2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Керамакс»

Общество с ограниченной ответственностью «Керамакс» является коммерческой организацией.

Основная цель ООО «Керамакс» - получение прибыли, как ключевой показатель организации.

Основными факторам, обуславливающими рост прибыли являются следующие:

1. условия благосостояния работающих на предприятии и развитие хороших отношений среди персонала;

2. удовлетворение потребителя или пользователя услуг;

3. позиция на рынке, часто связанная с желанием рыночного лидерства;

4. высокий уровень труда;

5. публичная ответственность и имидж организации;

6. минимизация издержек и т.д.

К основным функциям предприятия относятся:

1. рекламирование товаров и услуг;

2. оказание торговых услуг покупателям;

3. составление заявок на завоз товаров;

4. формирование ассортимента товаров;

5. изучение покупательского спроса на товары.

Компания «Керамакс» поставляет широкий ассортимент отделочных материалов и сантехники из Италии. Компания является официальным дилером и дистрибьютором таких мировых производителей, как KEOPE, COTTOVENETO, BISAZZA и др.

Краткий перечень поставляемой продукции:

1. Облицовочная и напольная керамическая плитка для внутренней отделки разнообразной стилистики, с полным набором декоративно - и технологически необходимых элементов: детали сопряжения, карнизы, бордюры, цоколи, объёмные вставки, мозаичные и расписные напольные и настенные панно;

2. Тротуарная плитка итальянского производителя фабрики «Ceramiche Keope». Продукцию изготавливают из смеси портландцемента, красителей и облегченных наполнителей с помощью уникального метода формовки, позволяющего практически с полной идентичностью воспроизводить текстуру натурального камня.

3. Витражи, изделия из стекла, декоративные элементы из стекла для бассейна и ванных комнат;

4. Керамический гранит технического и декоративного назначения;

5. Мозаичные отделочные материалы из смальты, натурального камня, керамики, керамического гранита, венецианская, флорентийская, византийская, крупномодульная мозаика;

6. Специальная бассейновая плитка и мозаика.

Постоянный отбор поставщиков и работа с ними, осуществляемые персоналом компании, обеспечивают клиентам продукцию, отличающуюся высоким и стабильным качеством, широким ценовым диапазоном, способствующим комплектованию как эксклюзивных, так и очень экономичных объектов.

Практика импорта из Италии и хорошие связи с иностранными партнерами позволили создать надежную и быструю систему поставок продукции по предварительным заказам практически от любого итальянского производителя.

Компания «Керамакс» предоставляет все необходимые гарантии на продаваемую продукцию, в зависимости от обязательств поставщика вплоть до 50 лет, обеспечивает квалифицированными консультациями технического персонала и дизайнеров. Предлагает индивидуальный дизайнерский проект в программе «Ceramica 3D».

Общая производственная структура предприятия представлена в приложении 1. Данная структура показывает подчинённость цехов и участков предприятия.

Бухгалтерский учет на предприятии ООО «Керамакс» ведется главным бухгалтером. Рассмотрим основные показатели деятельности на примере таблицы 2.1.

Таблица 2.1 Основные показатели деятельности организации ООО «Керамакс» за 2009 - 2011 гг

Показатели

Год

Изменение (+,-)

Темп изменения, %

2009г.

2010г.

2011г.

2010г. 2009г.

2011г 2010г..

2010г. 2009г.

2011г. 2010г.

2011г. 2009г.

Выручка от продажи товара (тыс. руб.)

4054,4

4304,6

4311,8

250,2

7,2

106,17

100,17

106,35

Себестоимость проданного товара (тыс. руб.)

3765,5

3965,6

3937

200,1

-28,6

105,31

99,28

104,55

Валовая прибыль (тыс. руб.)

288,9

339

374,8

50,1

35,8

117,34

110,56

129,73

Анализ деловой активности, проведенный в таблице 2 показывает, что выручка от реализации товаров в 2010 году по сравнению с 2009 годом увеличилась на 250,2 тыс. руб. или на 6,17%. В 2011 году рост выручки от реализации составил по сравнению с 2010 годом 7,2 тыс. руб. или 0,17%.

Себестоимость проданных товаров в предприятии ООО «Керамакс» в 2009 году составила 3765,5 тыс. руб., в 2010 году - 3965,6 тыс. руб., в 2011 году - 3973 тыс. руб., то есть, наблюдается увеличение себестоимости на 200,1 тыс. руб. или 5,31% в 2007 году по сравнению с 2008 годом и сокращение на 286 тыс. руб. или 0,72% в 2011 году по сравнению с 2010 годом.

Валовая прибыль ООО «Керамакс» за исследуемый период имеет ярко выраженную тенденцию к росту. Так, в 2009 году она составила 288,9 тыс. руб., в 2010 году - 339 тыс. руб., в 2011 году - 374,8 тыс. руб. В 2010 году он составил 10,56%,а в 2011 году - 17,34%.

Происходящие изменения отразились на росте показателя рентабельности продаж. Рентабельность продаж рассчитывается делением прибыли от реализации продукции, работ и услуг или чистой прибыли на сумму полученной выручки.

Рп2009 = (288,9 тыс. руб. / 4054,4 тыс. руб.) * 100% = 7,13%

Рп2010 = (339 тыс. руб. / 4304,6 тыс. руб.) * 100% = 7,88%

Рп2011 = (374,8 тыс. руб. / 4311,8 тыс. руб.) * 100% = 8,69%

Как показывают вышеприведенные расчеты рентабельность продаж ООО «Керамакс» увеличилась за анализируемый период с 7,13% до 8,69%, что положительно характеризует коммерческую деятельность предприятия.

Таким образом, в целом за период 2000 - 2011 гг. наблюдается тенденция роста основных показателей деятельности.

Анализ и оценка эффективности деятельности предприятия являются завершающим этапом финансового анализа. Его проведение является прерогативой высшего звена управленческих структур предприятия. При этом оцениваются эффективность или неэффективность частных управленческих решений по вопросам производства и реализации продукции, использования средств организации.

Основные фонды - это часть производственных фондов, которая вещественно воплощена в средствах труда, сохраняет в течение длительного времени свою натуральную форму, переносит по частям стоимость на товар и возмещается только после проведения нескольких производственных циклов. Для характеристики эффективности использования основных средств организации составим таблицу 2.2.

Таблица 2.2 Показатели эффективности использования основных средств ООО «Керамакс» за 2009- 2011 гг

Показатели

Год

Изменение (+,-)

Темп изменения, %

2009

2010

2011

2010 г. 2009г.

2011г. 2010г.

2010 г. 2009г.

2011г. 2010г.

Выручка от продажи товара, тыс. руб.

4054,4

4304,6

4311,8

250,2

7,2

106,17

100,17

Численность работающих, чел.

15

16

16

1

0

104,00

100,00

Прибыль от продаж, тыс. руб.

288,9

339

374,8

50,1

35,8

117,34

110,56

Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб.

1381,5

1411,3

1470,05

29,8

58,75

102,16

104,16

Фондоотдача, руб.

2,93

3,05

2,93

0,12

-0,12

103,96

96,16

Фондоемкость, руб.

0,34

0,33

0,34

-0,01

0,01

96,22

103,99

Фондовооруженность, тыс. руб./чел.

552,6

542,81

565,4

-9,79

22,6

98,23

104,16

Фондорентабельность, %.

2091

24,02

25,50

3,11

1,48

114,86

106,14

Фондоотдача - показатель реализации товара, приходящейся на 1 рубль стоимости основных фондов. Данный показатель характеризует эффективность использования основных средств предприятия. В 2009 году на 1 рубль стоимости основных средств предприятия приходилось 2,93 руб. от продажи товара, в 2010 году - 3,05 руб., в 2011 году - 2,93 руб.. Таким образом, наблюдается увеличение фондоотдачи на 0,12 руб. или 3,93% в 2010 году по сравнению с 2009годом, и снижение на 0,12 руб. или 3,84% в 2011 году по сравнению с уровнем 2010 года.

Эффективность использования основных средств предприятия также можно охарактеризовать показателем фондоемкости. Фондоемкость - показатель обратный фондоотдаче. В 2009 году на рубль выручки от продажи товаров приходилось 0,34 руб. стоимости основных средств, в 2010 году - 0,33 руб., в 2011 году - 0,34 руб. Снижение фондоемкости (увеличение фондоотдачи) означает повышение эффективности использования основных средств.

Фондовооруженность характеризует обеспеченность предприятия основными средствами и рассчитывается делением среднегодовой стоимости основных средств на численность работающих. Из анализа показателя следует, что обеспеченность предприятия основными средствами несколько снижается в 2010 году, о чем свидетельствует снижение показателя фондовооруженности с 552,60 тыс. руб./чел. до 542,81 тыс. руб./чел. В 2011 году она возрастает на 22,60 тыс. руб./чел или на 4,16%.

Рентабельность основного капитала рассчитываем делением прибыли от продаж на среднегодовую стоимость основных средств. Данный показатель увеличивается с 20,91% до 24,02% в 2009 году по сравнению с 2010 годом и до 25,50% в 2011 году.

Таким образом, можно сделать вывод о достаточно эффективном использования основных средств в анализируемом периоде на ООО «Керамакс».

Наряду с основными фондами для работы предприятия имеет огромное значение наличие оптимального количества оборотных средств. Оборотные средства - это совокупность денежных средств, авансируемых для создания оборотных производственных фондов и фондов обращения, обеспечивающих непрерывный кругооборот денежных средств. Для характеристики эффективности использования оборотных средств организации составим таблицу 2.3.

Показатели рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов и эффективности деятельности предприятия. Они измеряют доходность предприятия с различных позиций.

Среднегодовую стоимость оборотного капитала определяем по формуле средней простой арифметической на основании данных бухгалтерского баланса. Среднегодовая стоимость оборотного капитала увеличивается на протяжении анализируемого периода с 2474 тыс. руб. до 2694,75 тыс. руб. (на 8,92%) в 2010 году по сравнению с 2009 годом. В 2011 году среднегодовая стоимость оборотного капитала составила 2969,8 тыс. руб., что больше чем в 2010 году на 10,21%.

Таблица 2.3 Показатели эффективности использования оборотных средств ООО «Керамакс» за 2009 - 2011 гг

Показатели

Год

Изменение (+,-)

Темп изменения, %

2009

2010

2011

2010 г. 2009г.

2011г. 2010г.

2010 г. 2009г.

2011г. 2010г.

Выручка от продажи товара, тыс. руб.

4054,4

4304,6

4311,8

250,2

7,2

106,17

100,17

Прибыль от продаж, тыс. руб.

288,9

339

374,8

50,1

35,8

117,34

110,56

Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс.руб.

2474

2694,75

2969,8

220,75

275,05

108,92

110,21

Оборачиваемость оборотных средств:

- в числе оборотов

1,64

1,6

1,45

-0,04

-0,15

97,47

90,89

- в днях оборота

220

225

248

6

23

102,59

110,02

Рентабельность оборотного капитала, %

11,68

12,58

12,62

0,9

0,04

107,73

100,32

Коэффициент оборачиваемости определяется делением объема реализации продукции на средний остаток оборотных средств на предприятии. Длительность одного оборота в днях находится делением количества дней в периоде на коэффициент оборачиваемости. Оборачиваемость оборотного капитала довольно низкая на протяжении 2009 2011 гг. В 2009 году один оборот совершался за 220 дней (коэффициент оборачиваемости - 1,64), в 2010 году оборачиваемость оборотного капитала сократилась до 1,60 оборотов в год (продолжительность оборота - 225 дней), в 2011 году один оборот совершался за 248 дней (коэффициент оборачиваемости - 1,45).

Тенденцию к увеличению за 2009-2011 гг. обнаруживает показатель рентабельности оборотного капитала. В 2009 году на каждый рубль оборотного капитала было получено 11,68 коп. чистой прибыли, в 2010 году по сравнению с 2009 годом рентабельность увеличилась на 0,90 пункта и составила 12,58%, в 2011 году рентабельность оборотного капитала увеличилась до 12,62%.

Таким образом, деятельность ООО «Керамакс» за период 2009 - 2011 гг. характеризуется ростом выручки от продаж, ростом рентабельности продаж, ростом рентабельности основных и оборотных средств.

Однако исследуемое предприятие имеет и негативную (особенно для торговых предприятий) тенденцию - снижение коэффициента оборачиваемости оборотного капитала, снижение фондоотдачи и производительности труда

Таким образом, несмотря на положительную тенденцию изменения отдельных показателей, характеризующих организационно - экономическую деятельность, нельзя сделать однозначный вывод о повышении или снижении эффективности деятельности предприятия.

Делись добром ;)