Анализ внешней и внутренней среды на примере ОАО "Промсвязьбанк"

курсовая работа

2.3 Стратегический Snw-Анализ внутренней среды ДВ филиала ОАО «Промсвязьбанк» на период зимней-летней стратегии организации

SNW - анализ - это усовершенствованный SWOT-анализ.

Strength (сильная сторона),

Neutral (нейтральноя сторона),

Weakness (слабая сторона).

В отличие от анализа слабых и сильных сторон SNW - анализ так же предлагает среднерыночное состояние (N). Основная причина добавления нейтральной стороны является, то что «зачастую для победы в конкурентной борьбе может оказаться достаточным состояние, когда данная конкретная организация относительно всех своих конкурентов по всем кроме одной ключевым позициям находится в состоянии N, и только по одному в состоянии S».

"right">Таблица 3

SNW-анализ ДВ филиала ОАО «Промсвязьбанк»

№№п/п

Наименование стратегии организации

Качественная оценка организации

S Сильная

N Нейтральная

W Слабая

1

Стратегия организации

X

2

Бизнес-стратегии (в целом) в том числе

X

3

Организационная структура

X

4

Финансы как общее финансовое положение, в том числе:

X

4.1

Финансы как состояние текущего баланса

X

4.2

Финансы как уровень бухгалтерского учета

X

4.3

Финансы как финансовая структура

X

4.5

Финансы как доступность инвестиционных ресурсов (кредиты, размещение ценных бумаг и т.д.)

X

4.6

Финансы как уровень финансового менеджмента

X

5

Продукт как конкурентоспособность (в целом) в том числе:

X

5.1

Количественные исследования

X

5.2

Качественные исследования

X

5.3

Фокус группы

X

5.4

Другое

X

6

Структура затрат (уровень себестоимости) по бизнесу в целом

X

7

Дистрибуция как система в реализации продукта (в целом), в том числе:

X

7.1

Как материальная структура

X

7.2

Как умение торговать

X

8

Информационная технология

X

9

Инновации как способность к реализации на рынке новых продуктов

X

10

Способность к лидерству в целом (как синтез субъективных и объективных факторов), в том числе:

X

10.1

Способность к лидерству первого лица организации

X

10.2

Способность к лидерству всего персонала

X

10.3

Способность к лидерству как совокупность объективных факторов

X

11

Уровень производства (в целом), в том числе:

X

11.1

Качества материальной базы

X

11.2

Как качество менеджеров (ключевых специалистов)

X

11.3

Как качество интервьюеров (основных работников)

X

12

Уровень маркетинга

X

13

Уровень менеджмента (качество и способность обеспечить рыночный успех всей системой менеджмента в целом)

X

14

Качество торговой марки

X

15

Качество персонала (в целом)

X

16

Репутация на рынке

X

17

Репутация как работодателя

X

18

Отношение с органами власти (в целом), в том числе:

X

18.1

С федеральным правительством

X

18.2

С правительством субъекта федерации

X

18.3

С органами местного самоуправления

X

18.4

С системой налогового контроля

X

19

Инновации как исследования и разработки

X

20

После проведенных исследований отношения с заказчиками

X

21

Степень вертикальной интеграции

X

22

Корпоративная культура

X

2.4 Анализ внешней среды ДВ филиала ОАО «Промсвязьбанк»

Среда прямого воздействия включает факторы, которые непосредственно влияют на изменение среды организации. К таким факторам относят потребители, трудовые ресурсы, законы и государственные органы, а также конкуренты.

Заемщикиявляются определяющим фактором для данной организации, так как она осуществляет свою деятельность на рынке банковских услуг. Заёмщиками являются частные предприниматели и компании относящиеся к категории малый и среднийбизнес.

Трудовые ресурсы. Банковская сфера предполагает наличие специального образования в одной из сфер: банки и банковское дело, менеджмент, финансы. Допускаются и исключения в определенных случаях. Среди специалистов, работающих в банке, допускается отсутствие специализированного образования. Немаловажным фактором является профессионализм сотрудников. И здесь некоторое преимущество на стороне крупных компаний. Однако нельзя недооценивать молодые фирмы, кадры которой, может быть, и не знают различных нюансов и ответственно подойдут к делу, чтобы потом о них рассказали своим друзьям.

Законы и государственные органы

Трудовое законодательство и государственные учреждения также влияют на организацию. Каждая организация имеет определённый правовой статус, являясь единоличным владельцем, компанией, корпорацией или некоммерческой корпорацией, и именно это определяет, как организация может вести свои дела и какие налоги должна платить.

Потребители

Любая коммерческая организация существует за счет удовлетворения запросов потребителей. Потребителями являются юридические лица и физические лица. ОАО «Промсвязьбанк» имеет большое число постоянных клиентов, с которыми сотрудничает на протяжении нескольких лет.

Конкуренты

Дальневосточный филиал ОАО «Промсвязьбанк» успешно работает на рынке банковских услуг Приморского края несколько лет. За это время организация приобрела среди своих клиентов репутацию стабильного и надежного партнера. Уровень конкуренции в данной сфере из-за специфической деятельности высок, что позволяет компании выделяться среди других конкурирующих компаний. В таких условиях приходится отлаживать корпоративную работу в коллективе, профессионально работать с клиентами, создавать активную политику выхода на рынок.

Макроокружение создает общие условия существования организации во внешней среде, в то время как факторы косвенного воздействия влияют на организацию через изменение факторов прямого воздействия. К основным факторам косвенного воздействия относятся: состояние экономики, политические факторы, имидж организации и прочие.

Состояние экономики непосредственным образом оказывает влияние на работу в данной структуре. Например, в сложившийся в 2008 году кризис очень сильно повлиял на банковскую деятельность. У многих постоянных заемщиков были трудности с сопровождением кредитов. Однако Банк находил возможность найти компромисс с каждым клиентом.

Имидж банка формирует все: от внешнего и внутреннего вида офиса, времени существования компании на банковском рынке, формы преподнесения информации об услугах до уровня компетентности сотрудника - его этичного поведения с клиентом. Естественно, оказав объем услуг, который необходим для того, чтобы сделка совершилась, а клиент остался довольным результатом, банк зарабатывает свою репутацию.

Сезонность

Сезонность в данном секторе проявляется не явно, однако можно отметить, что к концу отчетного года, когда клиенты получают наибольшую прибыль, естественно увеличивается спрос на депозитные продукты банка, как среди юридических, так и среди физических лиц.При этом среди физических лиц также можно отметить увеличение спроса на кредитные продукты, это связано с подготовкой к новогодним праздникам.

В заключении хочется сказать, что существует множество факторов, влияющих на внешнюю среду данной организации. Разные факторы оказывают разное влияние. Некоторые требуют долгого рассмотрения и анализа, некоторые нужно принимать во внимание лишь при необходимости, некоторыми можно и вовсе пренебречь.

Некоторые из этих факторов могут представлять собой угрозу для фирмы, и последствия здесь могут быть разными: от легкого ущерба, до критической ситуации, а то и вовсе, разрушения.

"right">Таблица 4

Анализ отраслевой привлекательности услуг ДВ филиала ОАО «Промсвязь банк»

Факторы конкуренции

Уровень значимости

Характер проявления

Характеристики обуславливающие особенности проявления факторов

Очень значителен

Значи-телен

Не-значителен

Вхождение в отрасль новых конкурентов

0,24

-1

-1

0

1. Невысокий пороговый объем продукции.

2. Небольшая доля продукции реализуется под собственной маркой

3. Технология общедоступная

4. Доступность каналов распределения

1

1

0

5. Высокий пороговый уровень производства

6. Трудно наладить выпуск высококачественной продукции

7. Патентованные технологии и «ноу-хау»

8. Ограниченный доступ каналам распределения

Выход фирм из отрасли

0,16

-1

-1

0

9. Узкоспециализированные фонды

10. Наличие в производственной структуре взаимосвязанных производств

1

1

0

11. Ликвидные фонды

12. Наличие в производственной структуре технологически обособленных производств

Рыночная власть поставщиков

0,14

-1

-1

0

13. Угроза сговора поставщиков

14. Высокая концентрация поставщиков

15. Значительные потери при смене поставщиков

1

1

0

16. Множество конкурирующих между собой поставщиков

17. Разобщенность поставщиков

18. Потери при смене поставщиков не существенны

Рыночная власть покупателей

0,22

-1

-1

0

19. Угроза сговора между покупателями

20. Высокая концентрация покупателей

21. Значительная часть производимой продукции приобретается небольшой долей покупателей

1

1

0

22. Значительные потери покупателей при их «переключении» на других производителей

23. Разобщенность покупателей

24. Высокая внутриотраслевая концентрация производства

Возможность замены оригиналь-ных товаров субститутами

0,15

-1

-1

0

25. Низкие издержки потребителя при «переключении» на товары-заменители

26. Производители товаров-заменителей высоко рентабельны и агрессивны

1

1

0

27. Высокие издержки потребителя при «переключении» на товары

28. Производитель товаров -заменителей низко рентабельны и пассивны

Внутри-отраслевая концентрация производства

0,09

-1

-1

0

29. Конкуренты примерно одинаковы по основным характеристикам

30. Отсутствие ярко выраженного отраслевого лидера

31. Спрос увеличивается медленно

32. Постоянные издержки высоки

33. Производственные мощности избыточны

34. Продукция слабо дифференцирована

35. Производители располагают различными методами и опытом конкурентной борьбы

1

1

0

36. Различия в основных характеристиках конкурентов

37. Наличие отраслевого лидера

38. Спрос увеличивается постоянно

39. Постоянные издержки низки

40. Продукция дифференцирована

41. Методы конкурентной борьбы общие

42. Серьезные отличия между конкурентами в ведении конкурентной борьбыотсутствуе

3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ СИСТЕМЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ДВ ФИЛИАЛА ОАО «ПРОМСВЯЗЬБАНК»

Делись добром ;)