Анализ внешней и внутренней среды ООО "Вертикаль-НТ"

контрольная работа

3. Характеристика внешней среды

Теория организаций рассматривает внешнюю среду, как совокупность нескольких взаимосвязанных систем, называемых «макроокружением». Это:

  • а) Политическая система, включающая:
  • - Особенности законодательства. Для организации это типичные законы для малого предпринимательства, согласно которым она обязана: периодически предоставлять отчётность в налоговые органы, исправно выплачивать налоги, регистрировать акты поступления/выплаты денежных средств, иметь печать и пр. нюансы.
  • - Стабильность политической власти. Партия власти «Единая Россия» сильна как никогда. И, очевидно, ещё не скоро уйдёт с пьедестала. Поэтому власть более-менее демократична и очень стабильна.
  • б) Экономическая система, включающая:
  • - Ставки дохода на вложенный капитал. Отражает стремление организаций (в т.ч. рассматриваемой) к инвестированию в другие виды бизнеса - диверсификации. Чем выше ставка, тем ниже это стремление.
  • - Конъюнктура внутренних и внешних рынков. Неопределённая динамика рыночного состояния часто приводит к краху самых, казалось бы, могущественных фирм. Здесь спасает «предпринимательское чутьё», описанное в своё время А. Маршаллом. Оно у директора имеется.
  • - Уровень жизни населения. Понятно, что чем выше уровень жизни, тем качественнее предполагается продукция и тем выше цены на неё. Уровень жизни в России и, в частности, в г. Н. Тагиле неуклонно возрастает, что уже говорит о потребности любыми способами увеличивать качество предоставляемых услуг.
  • в) Социальная система, включающая:
  • - Общественное мнение. Это, прежде всего, имидж самой организации, а также мнение об услугах, которые она предоставляет. Рейтинг «Вертикаль-НТ» наиболее высокий на рынке сложных ремонтно-строительных работ на высоте и с годами увеличится ещё более.
  • - Этические нормы. Имеются в виду нормы ведения бизнеса. Хотя в России вопрос об этичности нечестной игры всё ещё под сомнением, мы повторимся: политика организации не приемлет «грязной» борьбы на рынке.
  • - Национальные особенности. Этот аспект мы не учитываем, хотя и отмечаем, что на рынке строительных работ в последние годы очень сильно конкурируют представители армянских, азербайджанс
  • Делись добром ;)