Анализ внешней и внутренней среды ООО "Вертикаль-НТ"

контрольная работа

3.1 Характеристика конкурентов

«Конкуренция - это жёсткое соперничество людей (фирм), прежде всего, в экономической, а также и в других сферах жизни общества. Это борьба продавцов за предпочтения потребителей» [4, с. 187].

  • Выделяют два основных вида конкуренции. Ценовая конкуренция ведётся на рынках с приоритетом продавца, в условиях чистой конкуренции, недостаточной мобильности капитала. Используется при внедрении и закреплении на новых рынках. Неценовая конкуренция более предпочтительна, так как заставляет производителей выделять свой товар, повышать уровень качества и сервиса, учитывать специфику отдельных покупателей.
  • Предприятие стремится к неценовой конкуренции, не только потому, что пытается работать на благо общества и предоставлять реальные качество и гарантии, но и потому, что, имея высокие издержки бизнеса, просто не может позволить себе конкурировать с низкокачественными фирмами, стремящимися максимизировать прибыль, экономя буквально на всём.
  • «Конкурентоспособность - это свойство объекта, имеющего определённую долю соответствующего релевантного рынка, которое характеризует степень соответствия технико-функциональных, экономических, организационных и других характеристик объекта требованиям потребителей, определяет долю рынка, принадлежащую данному объекту, и препятствует перераспределению этого рынка в пользу других объектов» [4, с. 191].
  • Запас конкурентоспособности товара - разность между потребительской ценностью товара и той ценой, за которую он был реально куплен. Для потребителя представляет собой неоплаченную, доставшуюся ему даром долю потребительской ценности. Для поставщика является количественной мерой конкурентоспособности его товара.
  • Примечательно то, что предприятие обладает очень высоким запасом конкурентоспособности, выражающемся в «невидимых выгодах». Жаль, но оценивает этот запас не каждый заказчик, а, если оценивает, то не может обратиться вновь. Это происходит потому, что самый минимальный период обслуживания одного и того же объекта - лет 5-7 (если, конечно, не произошло ЧП). За 5-7 лет меняются не только тёплые воспоминания об организации, но и люди, делающие заказ.
  • Запас конкурентоспособности подчиняется особой закономерности, называемой «принцип компенсации для товаров» - закономерность, состоящая в том, что стремление придать товару наилучшие характеристики в одних отношениях заставляет в какой-то мере поступаться его достоинствами в других отношениях.
  • Рассмотрим предложение «Вертикаль-НТ». Очевидно, высокое качество услуг требует хороших материалов, хороших специалистов, хороший инструмент и хорошее обслуживание (сервис). Также оно требует кропотливости, точности и повторного выполнения работ там, где оно необходимо. Следовательно, будучи самыми лучшими в городе по качеству, сотрудники организации проигрывают не только в цене предоставляемых услуг, но и по времени выполнения работ. А чем дольше выполняется работа, тем больше нужно заплатить рабочему, тем ещё выше цена!
  • В итоге фирма, являясь лидером на рынке сложных ремонтно-строительных работ на высоте, является аутсайдером в смежных видах бизнеса: строительство, электротехническое обслуживание, монтаж особой техники (камер, сигнализаций).
  • В Нижнем Тагиле у неё 3 сильных конкурента, предоставляющие аналогичные услуги. Плюс 28 предприятий, которые способны частично предоставить аналогичные услуги, так как функционируют в смежных бизнесах.
  • По финансовым оценкам организации, если взять все средства, затраченные на конкурентоспособность за 100%, то:
  • - обучение - 14%;
  • - ротация - 4%;
  • - инновации - 67%;
  • - удержание рынков - 13%;
  • - формирование рынков - 2%.
  • Рис. 2 - Распределение финансовых средств на повышение конкурентоспособности
  • Таблица 2 - Данные о количестве конкурентов за последние 5 лет
  • Год

    Количество конкурентов

    Прямые

    Косвенные

    2002

    2

    Неоценимо

    2003

    2

    30*

    2004

    3

    35

    2005

    4

    40

    2006

    5

    38

    2007

    3

    28

    • * - данные взяты приблизительно, потому что исследования рынка среднего уровня начали проводиться, начиная с 2004 года.
    • Итак, мы наблюдаем интересную картину. Начиная с 2000-го года и вплоть до 2004-го, продолжается рост количества прямых конкурентов. В 2005-м году два конкурента неожиданно уходят из бизнеса, либо сливаются с другими конкурентами. Количество косвенных конкурентов точно так же подвержено этой тенденции. Однако, упадок здесь заметен уже начиная с 2003-его. Это объясняется тем, что общая тенденция, по-видимому, сказалась на бизнесе в целом в 2003-ем году, а бизнес «Вертикали», из-за своей эксклюзивности претерпел изменения несколько позже. Или просто такая картина образовалась в результате статистических погрешностей.
    • Делись добром ;)