Анализ внешней и внутренней среды ООО "Вертикаль-НТ"

контрольная работа

3.2 Характеристика потребителей

«Принцип компенсации для фирм» - закономерность, заключающаяся в том, что приспособление фирмы к обслуживанию определённых рыночных сегментов, как правило, происходит ценой утраты других рыночных сегментов или уменьшения возможности добиваться успеха на них.

  • За долгосрочный период с 1998 по 2005 год предприятие ООО «Вертикаль-НТ» пришло к позиционированию на два сегмента рынка. Первый включает наиболее состоятельных, привлекательных, надёжных и требовательных заказчиков, которые, всё-таки, гонятся, скорее, за качеством, а не за ценой: УВЗ, НТМК, «Трест Тагилстрой» и другие крупные предприятия города. К несчастью, отношения с ними пока складываются исключительно на контрактной основе. Но это наиболее предпочтительные клиенты, т.н. «крупный бизнес, где и вертятся деньги». Второй - это те клиенты, которые пытаются получить как можно меньшую стоимость услуг. Очень неверно то, что такие клиенты вообще существуют на рынке, однако с другой стороны... что им ещё остаётся делать? Ведь теоретически, да и практически, наверное, фирмой всегда соблюдается принцип максимизации прибыли, что уже подразумевает низкую цену.
  • Организация до сих пор пытается завязать отношения с крупным бизнесом, а, значит, получить возможность полностью оторваться от второго сегмента. Для этого используются неформальные договорённости, кое-какие уступки и маркетинг. Один из способов привлечь внимание крупного бизнеса - это торговые представители.
  • «Агент представляет покупателя или продавца на долговременной основе» [4, с. 356]. Обычно он работает на одну организацию, либо на две-три союзных (дополняющих друг друга) организации. Хорошо знаком с товарным ассортиментом и, как правило, представляет организацию на совершенно незнакомой территории.
  • Предприятие «Вертикаль-НТ» имеет от 1 агента в зимний период времени до 3-4 агентов в летний период. Их заработная плата зависит от числа принятых заказов, однако, имеется и небольшая постоянная основа (4-5 тыс. руб./мес.).
  • Это связано с фактором сезонности, учитывая который организация строит свои планы и согласовывает их со своими реальными возможностями.
  • Как и в любом сезонном бизнесе, в организации имеются работники на договорной основе. Это в большинстве своём рабочие.
  • Что касается мнения потребителей, изменения их предпочтений, то здесь всё уже сказано. Важно одно - чтобы завоевать всех потребителей, следует вытеснить и всех прямых конкурентов с рынка. Организация способна сделать это в пятилетний период, но в этом нет необходимости. Она достаточно устойчива и с конкурентами.
  • Делись добром ;)