Выбор организационной структуры, соответствующей принятой стратегии в ООО Марс

курсовая работа

2.2 Организационная структура и структура управления

организационный управление персонал

В рыночных условиях, становясь объектом товарно-денежных отношений, обладающим экономической самостоятельностью и полностью отвечающим за результаты своей хозяйственной деятельности, предприятие должно сформировать у себя систему управления, которая обеспечивает ему высокую эффективность работы, конкурентоспособность и устойчивость положения на рынке.

Структура современного предприятия всецело зависит от его внешней среды. Она должна органически вписываться в рынок и меняться вместе с ним. Поэтому важно обеспечивать постоянную адекватность внутренней структуры управления предприятия требованиями изменений внешней среды. Любое предприятие - это организм, живущий по своим законам, которые нельзя изменять произвольным образом.

Организационная структура ООО «Марс» г. Ульяновск представляет собой типовую структуру промышленного предприятия.

Высшим органом управления кондитерском комбината является общее собрание акционеров.

В структуре ООО «Марс» г. Ульяновск выделяют 10 линейных подразделений, подчиненных непосредственно Генеральному директору:

1. Инженерное подразделение, возглавляемое главным инженером. В его подчинение входят:

- отдел ОТ и ТП (охраны труда и технического перевооружения);

- отдел главного энергетика;

- отдел главного метролога;

- РСЦ (ремонтно-строительный цех);

- ХКЦ (холодильно-компрессорный цех);

- автотранспортный цех;

- отдел главного механика.

2. Маркетинговое подразделение возглавляет зам. генерального директора по коммерческим вопросам. Ему подчиняются:

- ОВЭСиМ (отдел внешнеэкономических связей и маркетинга);

- отдел продаж;

ОМТС (отдел материально-технического снабжения);

- отдел сырья;

- тарный участок;

- магазин №2

- торговый комплекс «Суворовский»

- отдел развития и маркетинга.

3. Производственное подразделение - зам. генерального директора по производству и качеству. Он возглавляет отделы:

- отдел главного технолога;

- кондитерский цех;

- цех выпечки;

- холодильник.

4. Экономическо-плановое подразделение во главе с зам. генерального директора по экономике. Его полномочия распространяются на:

- ППО (производственно-плановый отдел);

- отдел АСУП (автоматизированной системы управления предприятием);

- АТК;

5. Управление по РП (работе с персоналом) и ПО (правовому обеспечению):

- ОК (отдел кадров);

- ООТиЗ (отдел организации труда и заработной платы);

- юридический отдел.

6. Бухгалтерия, во главе с гл. бухгалтером.

7. Охотничье хозяйство.

8. Управление общественного питания, включает в себя:

- столовая;

- ресторан «Замак Зеваны»

- кафе «Городня»

9. Лаборатория, которую возглавляет главный ветврач. В его компетенцию входят ОПВК (отдел предварительного ветеринарного контроля) и производственная лаборатория.

10. Административно-хозяйственное подразделение - подчиняется зам. генерального директора по идеологической и административно-хозяйственной работе:

- АХО (административно-хозяйственный отдел);

- ЖКХ (жилищно-коммунальное хозяйство);

- физкультурно-спортивный клуб;

- приёмная;

- культурно-массовый сектор;

- здравпункт;

- база отдыха «Высокий берег»;

- филиал «Поречанка».

Функции управления текущей деятельностью распределены между финансовыми, маркетинговыми и производственными структурами. Эти функции выполняют различные подразделения, связанные между собой функциональными связями, необходимыми для успешной работы предприятия. В основу функций входит:

формирование планов на текущий период;

контроль их исполнения;

анализ результатов.

На предприятии выделены центры затрат и центры ответственности по всем объединениям. При формировании структуры управления учитывался принцип саморегурования.

Особенностью этой организационной структуры является выделение в составе организации стратегических хозяйственных подразделений и придание отдельным производственным и функциональным подразделениям статуса центров прибыли (ресторан «Замок Зеван», база отдыха «Высокий берег», АТК, торговый комплекс «Суворовский» и т.д.). Данные подразделения представляют собой направление или группу направлений производственно-хозяйственной деятельности с четко выраженной специализацией, своими конкурентами и рынками. Каждое самостоятельное подразделение должно иметь свою собственную цель, сравнительно независимую от других.

Делись добром ;)