logo
Выбор путей повышения конкурентоспособности организации

Глава 2. Анализ И ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ торговоГО ПРЕДПРИЯТИЯ ИП Алексеева И.Ч.

2.1 Общая экономическая и правовая характеристика деятельности организации

Индивидуальный предприниматель Алексеева Ирина Чеславовна начала свою деятельность в 1996 году, с момента получения Свидетельства о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе в соответствии с вышеуказанным законом. Предприниматель имеет несколько торговых точек в городе, где осуществляет непосредственно свою деятельность. Торговое предприятие создано без ограничения срока, но может быть реорганизовано или ликвидировано в соответствии с действующим законодательством.

Торговое предприятие занимается закупкой, доставкой и розничной торговлей женской обуви. А так же, сопутствующих товаров, (крема, губки для обуви, кожаные стельки, рожки для обуви и т.д.)

Таким образом, организация является малым коммерческим предприятием, функционирующим в динамично развивающейся отрасли. Данная деятельность, осуществляемая с должным качеством, способна принести достаточную прибыль для удовлетворения потребностей сотрудников и возможности дальнейшего роста и расширения организации. Малые размеры позволяют сократить управленческие издержки при этом эффективно осуществлять контроль проведения операций.

Организация действует на основе Свидетельства о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе.

ИП Алексеева ИЧ специализируется на продаже женской обуви. То есть, объектом рекламной деятельности магазина выступает обувь. Основными рекламными средствами торгового павильона выступают средства внутримагазинной рекламы, которая выражается в ценниках, вывеске с названием магазина, плакатах, развешенных внутри магазина. Кроме того, ценники в павильоне не отражают имеющиеся скидки или специальные предложения магазина. Все цены указаны на одноцветной бумаге одинаковым шрифтом. Цены по скидке указывается на этом же ценнике путём подписи ручкой новой цифры под первоначальной ценой. Плакаты, развешенные внутри магазина, не всегда имеют отношение к фирмам-производителям товара, представленного в магазине. Так как павильон находится внутри магазина, а вывески на улице нет, можно сделать вывод о том, что вывеска, имеющаяся на входе в павильон, не удовлетворительно выполняет свою роль привлекать внимание потенциальных потребителей.

Реклама так же проводится в виде раздачи брошюрок и листовок для ознакомления с качеством и ассортиментом продукции. Этот формат рекламного носителя ценится среди рекламодателей, потому что с помощью листовки можно точно обращать на себя внимание целевой аудитории, не затрачивая, при этом, больших средств на рекламу. Самым главным недостатком данного вида рекламной деятельности является недобросовестность выполняющего данную работу сотрудника, низкий процент населения, просматривающего полученные листовки.

Согласно пункту 4 статьи 264 НК РФ к расходам организации на рекламу относятся:

-- расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети;

-- расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;

-- расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания, и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.

Существующие затраты на рекламу на предприятии отражены в таблице 2.1.

"right">Таблица 2.1

Динамика затрат на рекламу на ИП Алексеева ИЧ

Затраты

Ед. измерения

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Абс. откл. 2011г. к 2010 г.

Печатные средства внутримагазинной рекламы

Тыс. руб.

6

5,5

8

2,5

Брошюры, листовки

Тыс. руб.

-

-

10

10

Вывеска

Тыс. руб.

-

8,7

-

-8,7

Итого

Тыс. руб.

6

14,2

18

3,8

На рассматриваемом предприятии применяется линейная структура управления. Сущность этой структуры управления состоит в том, что управляющие воздействия на объект могут передаваться только одним доминантным лицом - руководителем, который получает официальную информацию только от своих, непосредственно ему подчиненных лиц, принимает решения по всем вопросам, относящимся к руководимой им части объекта, и несет ответственность за его работу перед вышестоящим руководителем.

Рис. 5 - Организационная структура управления торгового предприятия ИП Алексеева И.Ч.

Организационная структура довольно проста в связи с малыми её размерами и относительно небольшим количеством сотрудников. В организации работают 6 человек, а именно директор, заведующий складом, 3 продавца-консультанта и 1 водитель.

Для рассматриваемой организации характерен механистический тип управления. Он характеризуется набором следующих отличительных особенностей:

1. Негибкая структура организации;

2. Четко определенные задачи для всех структурных подразделений;

3. Власть проистекает из иерархических уровней в организации;

4. Иерархическая система контроля;

5. Командный тип коммуникаций, идущий сверху вниз;

6. Содержанием коммуникаций являются распоряжения, инструкции и решения, принятые руководством организации.

Таким образом, для рассматриваемой организации выбран оптимальный стиль руководства и наиболее подходящая структура управления. При построении организационной структуры учитывались масштабы деятельности и особенности данного вида бизнеса.

Руководителем организации является сам индивидуальный предприниматель, директор. В обязанности директора входят представительские функции и функции контроля за деятельностью своих подчинённых. Все сделки осуществляются директором. Директор составляет бюджет организации. Ведет документацию предприятия, занимается начислением и выдачей зарплаты сотрудникам.

Директор составляет график работы персонала организации с учетом функциональных обязанностей, производственной необходимости и среднедневного колебания количества покупателей.

Директор составляет ассортимент предлагаемой продукции и устанавливает цены исходя из концепции ценовой политики предприятия. Взаимодействует и решает текущие вопросы с арендодателем. А так же контролирует и обеспечивает бесперебойное функционирование торгового оборудования.

Продавец консультант подчиняется непосредственно директору.

В его обязанности входит осуществление продажи товаров в розничной торговой точке с целью максимально полного охвата постоянных и потенциальных клиентов.

Продавец-консультант взаимодействует с посетителями розничной торговой точки с целью осуществления продажи товаров:

- оказывает консультации покупателям по вопросам ассортимента, наличия и качества товара, предлагаемого клиенту, информации о производителях, технологии производства и т.д.;

- оказывает помощь покупателю в поиске подходящего ему товара;

- осуществляет денежные расчёты с покупателями за приобретённый ими товар.

Заведующий складом торгового предприятия:

- руководит работой склада по приему, хранению и отпуску товаров, по их размещению с учетом наиболее рационального использования складских площадей, облегчения и ускорения поиска необходимых товаров,