Анализ внутренней и внешней среды компании "Nestle"

курсовая работа

2.1 Общая характеристика организации

"Nestle" -- крупнейшая в мире компания -- производитель продуктов питания и напитков, эксперт в области правильного питания и здорового образа жизни. Кредо "Нестле" -- делать жизнь лучше, предлагая потребителям только качественные и полноценные продукты. История "Nestle" уходит корнями в 1866 год. Именно в этом году Генри Нестле, решив побороть детскую смертность, изобрел Farine Lactee -- первую в мире молочную смесь для грудных детей -- и приступил к ее производству.

С тех пор ассортимент продукции "Nestle" постоянно расширяется, и в настоящее время насчитывает свыше 8000 торговых марок продуктов питания, которые знают потребители на всех пяти континентах.

Среди производителей продуктов питания "Nestle" отличается наибольшими в мире объемами инвестиций в научные исследования и технические разработки.

В 2013 году объем производства "Нестле" достиг докризисного уровня и составил 58 тыс. тонн сладкой продукции (в 2012 году - 55 тыс. тонн).

В развитие фабрики было инвестировано более 570 млн. рублей. Так, в 2012 году на 8% сократились выбросы в атмосферу, потребление газа снижено на 10%, образование сточных вод сокращено на 23%. В 2013 году состоялся запуск в эксплуатацию новой котельной фабрики, что позволило снизить потребление газа и электроэнергии на 30% и 20% соответственно. Суммарный объем инвестиций в ООО "Нестле" с 1995 года составил около 220 млн. долларов США.

В состав объединения входят кондитерская фабрика АО "Кондитер" и АО "Шоколадная фабрика "Россия".

Сегодня "Nestle" является крупнейшим производителем продуктов питания в мире. В группе "Nestle" работают более 280 000 человек, ей принадлежат 456 фабрик и промышленных предприятий в 84 странах. После успешного роста в последние годы, группа Нестле достигла 7,5%-ного органического роста в 2013 году, ее продажи достигли 83,6 млрд. швейцарских франков. Органический рост был обеспечен за счет 3,9% реального внутреннего роста и 3,6% ценового роста. Курс обмена валют оказал негативное влияние, достигшее 13,4%. Прибыль от торговых операций в швейцарских франках составила 12,5 млрд, норма прибыли 15,0%, +60 базисных пунктов, (+90 базисных пунктов, исключая эффект валютных колебаний). Глобальное усиление рыночных позиций при росте в 13,3% на развивающихся рынках и на 4,3% на развитых рынках (рис.2.1)

Рис. 2.1 Продажи по географическим зонам

Компания сегодня:

ѕ стабильно входит в число крупнейших операторов кондитерского рынка;

ѕ ежемесячно отгружает своим клиентам свыше 1000 тонн кондитерской продукции;

ѕ является одним из крупнейших поставщиков новогодних подарков в России, производящих более полумиллиона новогодних подарков в сезон;

ѕ развивается быстрыми темпами, ежегодно увеличивая свой оборот более чем в два раза.

Делись добром ;)