Анализ внутренней среды ООО "Ремдизель"

курсовая работа

Заключение

Анализ внутренней среды - это очень принципиальный для выработки стратегии организации и очень непростой процесс, требующий осмотрительного отслеживания происходящих в среде действий, оценки причин и установления взаимосвязи между причинами и теми сильными и слабыми гранями организации, а также способностями и угрозами, которые заключены во внешней среде. Очевидно, что не развивая собственные внутренние компетентные стороны, фирма очень быстро начнет утрачивать конкурентоспособное превосходство, а потом может просто исчезнуть с рынка.

В данной работе был проведено исследование компании ООО "Ремдизель": исследована внутренняя среда организации, рассмотрены причины, влияющие на формирование фирмы, ее работоспособность в рыночной среде, проведен SWOT-анализ, обнаружены сильные и слабые стороны фирмы.

Анализ компании продемонстрировал, что у нее имеется как сильные стороны, так и слабые, все данные приведены в форме матрицы SWOT-анализа). Менеджеры компании обязаны учесть все данные факторы и на их основании разрабатывать стратегию дальнейшего становления. Нужно воспринимать во внимание постоянные изменения внутренней и внешней среды фирмы, проводить эксплуатационный анализ и делать надлежащие выводы; формировать потенциал организации, то есть предопределять источники получения ресурсов, проникать в новые разделы рынка, и совершенствовать стратегические направления становления фирмы, разрабатывать собственную концепцию управления организацией.

Таким образом, можно сделать вывод, что единственно безошибочным вариантом поведения фирмы для достижения действенного долговременного функционирования и удачного становления считается проведение анализа внешнего и внутреннего окружения, что дает довольно ясное и объективное понятие о конкурентоспособном положении фирмы.

Рассмотрев и проанализировав внутреннюю среду организации, необходимо сделать главные выводы по данной теме.

Внутренние переменные - это ситуационные факторы внутри организации, которые в основном считаются управляемыми и регулируемыми. Главными переменными внутренней среды организации, которые требуют интереса управления, считаются: цели, структура, задачи, технология и люди. Все внутренние переменные взаимосвязаны. В своей совокупности они рассматриваются как социотехнические подсистемы. Модифицирование одной из них в определенной степени воздействует на остальные. Улучшение одной переменной, к примеру, такой, как технология, не обязательно может вести к увеличению производительности, если данные изменения сказываются негативно на иной переменной, к примеру, людях.

Внутренняя среда организации оказывает неизменное и наиболее конкретное действие на функционирование организации. Она имеет некоторое количество срезов, любой из которых включает набор главных действий и частей организации, положение которых в совокупности описывает тот потенциал и те способности, которыми располагает организация. Это профессиональный, производственный, маркетинговый и финансовый срез, суть которых была раскрыта ранее.

Анализ среды - важный для выработки стратегии организации и совсем непростой процесс, требующий осмотрительного отслеживания происходящих в среде действий, оценки причин и установления взаимосвязи между причинами и теми сильными и слабыми гранями организации, а еще способностями и опасностями, которые заключены во внешней среде. Разумеется, что, не понимая и не зная среды, организация просто не сможет существовать. Организация исследует среду, чтоб снабдить себе удачное продвижение к собственным целям, производит стратегию взаимодействия с внешней средой, обеспечивающую ей более удобное сосуществование.

Таким образом, основное, что нужно усвоить - то, что внешние причины в совокупности с причинами внутренней среды оказывают решающее действие на функционирование организации. Все переменные тесно переплетаются и воздействуют друг на друга. Менеджер должен уметь анализировать все данные факторы в совокупности, не упуская ни одного из виду, и принимать верное заключение.

Список использованной литературы

1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. Учебник. - М.: Гардарика, 2011. - 528 с.

2. Волков А.В. Торговая деятельность. - СПб., 2010. - 670 с.

3. Герасимчук В.Г. Маркетинг. Теория и практика. - К.: Высшая школа, 2010 г. - 328 с.

4. Глухов В.В. Менеджмент: для экономических специальностей / В.В. Глухов. - Санкт-Петербург: Питер Пресс, 2009. - 600 с.

5. Гончаров, В. И. Менеджмент: учебное пособие / В.И. Гончаров. - Минск: Современная школа, 2010. - 635 с.

6. Горфинкель В.Я. Экономика фирмы: учебник для вузов. - Москва: ИД Юрайт, 2011. - 678 с.

7. Григорьева Т.И.: Финансовый анализ для менеджеров: оценка, прогноз. - М: Юрайт, 2012

8. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. - М., 2010.

9. Дейан А., Троадек А. Стимулирование сбыта - СПб.: Изд-во "Нева", 2011. - 128 с.

10. Диксон П. Управление маркетингом. Учебное пособие. - М.: Бином, 2010. - 289 c.

11. Дихтль Е., Хершген Е. Практический маркетинг. - М., 2010.

12. Дородников В.Н. Анализ торговой деятельности: практикум - Новосибирск, 2010.

13. Дородников В.Н. Основы коммерческой деятельности. - Новосибирск, 2010.

14. Дородников В.Н., Вернова Е.В. Анализ торговой деятельности: уч. пособие. - М., 2010.

15. Дубровский В.Ж., Чайкин Б.И. Экономика и управление предприятием (фирмой): учебник. - Екатеринбург, 2010. - 443 с.

16. Зиновьев В.Н. Менеджмент: учебное пособие / В.Н. Зиновьев, И.В. Зиновьева. - Москва: Дашков и Кє, 2010. - 477 с.

17. Казначевская Г.Б. Менеджмент: учебник / Г.Б. Казначевская. - Ростов-н-Дону: Феникс, 2012. - 452 с.

18. Коммерческая деятельность предприятия: стратегия, организация, управление: Учебное пособие / Под. ред. Козлова В.К., Уварова С.А. - СПб.: Политехника, 2009. - 322 с.

19. Кондрашов В.М. Менеджмент продаж: Учеб. пособие. - М.: Вузовский учебник, 2010.- 279 с.

20. Коротков Э.М. Менеджмент: учебник для бакалавров / Э.М. Коротков. - Москва: Юрайт, 2012. - 640 с.

21. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. - СПб.: Питер, 2011. - 640 с.

22. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: учебник. - М., 2010.

23. Любушкин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. - М., 2010.

24. Максимцова М.М., Комарова М.А. Менеджмент. - М.: ЮНИТИ, 2010. - 367 с.

25. Менеджмент: учебник / [С.И. Ашмарина и др.]; под редакцией С.И. Ашмариной. - Москва: Читай!: Рид Групп, 2011. - 572 с.

26. Моисеева А.К., Аниськин Ю.П. Современное предприятие, конкурентоспособность, маркетинг, обновление. - М., 2010.

27. Теория управления: учебник / [Ю.П. Алексеев и др.]; под общей редакцией: А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухина. - Москва: Издательство РАГС, 2010. - 557 с.

Делись добром ;)