Анализ внутренней среды ООО "ЭС-МАСТЕР"

курсовая работа

ВВЕДЕНИЕ

Важнейшим понятием в менеджменте является организация. На протяжении последних полутора десятилетий в России интенсивно идет процесс формирования рыночных отношений. Такому развитию способствует предпринимательская деятельность. Фирма - главное звено рыночной экономики, потому что только с помощью фирм происходит интенсивное развитие и функционирование рыночных отношений. Поведение фирмы на рынке имеет большое значение не только для сотрудников фирмы и предпринимателя, но и для других групп субъектов. Необходимым условием для выработки экономическими агентами адекватных решений как на микроуровне, так и на макроуровне является изучение поведения фирмы. Фирма как экономическое явление организует и интегрирует экономику на микроуровне. Совокупность же фирм определяет эффективность региональной, национальной и мировой экономики в целом. Фирма всегда стоит в центре рыночной экономики, и её функционирование непосредственно сказывается на рыночных отношениях.

Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае если, среда допускает его осуществление. Внутренняя среда является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе потенциал, необходимый для функционирования организации, но в это же время может быть источником проблем и даже ее гибели. Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Естественно, эти моменты должны быть предметом постоянного внимания со стороны менеджера.

В связи с вышесказанным целью данной курсовой работы будет рассмотрение элементов внутренней среды организации.

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

Дать понятие «фирмы»;

Определить понятие «внутренняя среда»;

Рассмотреть виды и функции внутренней среды;

Раскрыть методы оценки и анализа внутренней среды;

Провести анализ на примере конкретного предприятия.

Объектом исследования в данной работе была выбрана - предпринимательская среда, предметом - методы оценки и анализа предпринимательской среды.

Методы исследования - аналитический, нормативно-правовой, монографический, индукция, дедукция.

Методологическую основу исследования составили концепции и взгляды отечественных и зарубежных экономистов, журнальные статьи, материалы научных семинаров и конференций, связанные с проблемами рассмотрения внутренней среды.

Делись добром ;)