1.3 Взаимосвязь внутренней и внешней среды организации
Для эффективной и успешной работы на рынке компании необходимо обеспечить взаимодействие между внешней и внутренней средой. И во внешней, и во внутренней среде компании происходят процессы, которые могут открыть для фирмы новые возможности и перспективы. Для решения этих задач разработаны специальные приемы анализа среды. Самый распространенный метод - анализ взаимодействия и взаимовлияния внешних и внутренних факторов, которые дают возможность определить сильные, слабые стороны, внешние угрозы и возможности организации, и затем выявить, как они связаны между собой.
Внешняя и внутренняя среда организации всегда функционируют параллельно друг с другом. Об этом говорит, к примеру, то, что анализ внешних условий может очертить благоприятные и неблагоприятные возможности предложения на рынке, однако, они могут быть оценены только в отношении внутренних сильных и слабых сторон организации.
Выявление сильных сторон компании
Составить перечень сильных сторон вашей компании. Он может выглядеть следующим образом:
- Хорошая репутация
- Низкие издержки
- Современная технология
- Оказание дополнительных (сервисных) услуг
- Высокое качество
- Профессиональные сотрудники
Рассмотренный перечень составлен из общих показателей. Анализируя деятельность своей фирмы, вы сможете составить список на основе более детальной информации.
Выявление слабых сторон компании
Выявив сильные стороны организации, составьте перечень наиболее слабых сторон деятельности компании. Например:
- Ухудшение конкурентной позиции
- Небольшой выбор услуг
- Недостаточный управленческий опыт
- Отсутствие квалифицированных охранников
- Недостаточная мотивация труда работников
Определение возможностей
Ваши возможности - это ваш потенциал. На данном шаге перечислите возможности вашей организации, в том числе не используемые в настоящее время. Например:
- Возможность выхода на новые сегменты рынка
- Запуск новых услуг
- Уход конкурентов с рынка
-Льготное налогообложение
- Снижение затрат
Определение угроз
Угрозы для компании состоят из внешних и внутренних факторов, например:
-Возможность появления новых конкурентов
- Рост продаж услуг-заменителей
- Возрастающее давление конкурентов
- Изменение запросов покупателей
- Недобросовестный персонал
Установление связей
После того, как были обозначены плюсы и минусы внутренней и внешней среды компании, ее возможности и угрозы, необходимо установить взаимосвязи между ними.
В связи с этим каждой организации необходимо время от времени проводить анализ внутренней среды.
Можно выделить несколько причин для проведения анализа внутренней среды организации:
1. Найти наилучшие способы для достижения поставленных задач.
2. Основывать действия на реальных, а не на желаемых фактах.
3. Причины важны для понимания не только того, что сделано, но и почему это сделано.
4. Прошлый успех не является достаточной основой для будущего успеха.
5. Идеи каждого могут быть подвержены сомнению.
- Введение
- 1. Теоретические и методологические аспекта анализа внутренней среды организации
- 1.1 Понятие внутренней среды организации
- 1.2 Структура внутренней среды организации
- 1.3 Взаимосвязь внутренней и внешней среды организации
- 2. Оценка внутренней среды функционирования ООО "Ваши окна"
- 2.1 Общая характеристика организации
- 2.2 Оценка переменных внутренней среды организации
- 2.3 Характеристика организационной структуры
- 3. Направления повышения эффективности переменных внутренней среды ООО "Ваши окна"
- Стратегический анализ внутренней среды организации
- 18. Внутренняя среда организации. Методы анализа внутренней среды.
- Анализ внутренней среды организации
- 3.3. Внутренняя среда организации Анализ внутренней среды
- Анализ внешней и внутренней среды организации
- Анализ внешней и внутренней среды организации
- 3.3. Анализ внутренней среды организации
- 24.Анализ внутренней среды организации.
- 14. Внутренняя среда организации и её составляющие. Анализ внутренней среды.
- Анализ внешней и внутренней среды организации