Деятельность туристического агентства "Би трэвэл" г. Коломна

отчет по практике

2. Анализ инструментов маркетинга, применяемых в организации.

3. Управление персоналом организации.

4. Деятельность организации по оказанию услуг.

5. Деятельность организации по связям с общественностью.

6. Выполнение индивидуального задания.

Объектом исследования является характеристика деятельности организации на рынке туристических услуг.

Предметом исследования выступает деятельность туристического агентства «Би трэвэл» г. Коломна.

Структура работы: работа состоит из введения, семи глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Теоретической основой данной работы послужили работы таких авторов, как: Саак А.Э., Пшеничных А.Ю., Усов В.В. и других.

1. Общая характеристика предприятия

1.1 История создания и развития предприятия

Туристическое агентство «Би трэвэл» (ИП Макарова Н.А.) расположен по адресу г. Коломна ул. Октябрьской революции, д. 404, ТК "Светофор", оф. 210.

Туристическое агентство было основано в 2002 году.

За прошедшие годы успешной работы, сотрудники агентства стали высочайшими профессионалами своего дела. Как турагентство, заработали себе доброе имя и надежную, положительную репутацию. Турагентство имеет грамоты и сертификаты, официально подтверждающие признание компании как добросовестной и успешной компании. У компании наработана постоянная клиентская база. Клиенты компании знают высочайшее качество предоставляемых агентством туристических услуг и приходят к ним снова и снова, не желая менять турагентство.

В 2007 году компания «Би трэвэл» объединилась с туроператором «Турэнергосервис», специализирующимся на направлениях Египет и Турция. Это позволило существенно укрепить позиции агентства на российском туристическом рынке и увеличить объемы реализации турпакетов в эти страны.

Руководителем является Макарова Наталия Аркадьевна.

Агентство предлагает широкий спектр туров от экскурсионных до экзотических по всему миру.

Миссия турагентства «Би трэвэл» заключается в развитии туристического и гостиничного бизнеса России, выведении российской туристической отрасли на уровень, соответствующий международным стандартам, повышении инвестиционной привлекательности данного сектора российской экономики, максимально полном удовлетворении потребителей туристических и гостиничных услуг.

Репутация лидера рынка и ведущего эксперта туристической отрасли возлагает на нас особую ответственность перед клиентами, сотрудниками, партнерами и инвесторами.

Стратегия компании - создание многофункционального туристического оператора, предоставляющего полный комплекс туристических и гостиничных услуг.

Эффективная реализация стратегии компании позволяет нивелировать риски и увеличивать прибыль, постоянно повышая качество предоставляемых услуг.

1.2 Организационно-правовая форма предприятия

Организационно-правовой формой организации является ИП.

Статус ИП имеет следующие преимущества по сравнению с регистрацией собственного предприятия:

- упрощенность процессов создания и ликвидации бизнеса;

- свободное использование собственной выручки;

- не платится налог на имущество, используемое в предпринимательской деятельности;

- упрощенный порядок ведения учета результатов хозяйственной деятельности и предоставления внешней отчетности;

- упрощенный порядок принятия решений (не требуется собраний, протоколов и т.п.).

Основные недостатки:

- отвечает по обязательствам своим имуществом;

- не может получать некоторые лицензии (например на розничную торговлю алкоголем);

- согласно сложившейся практике, некоторые крупные (и не очень) компании отказываются работать с ИП;

- не подходит для совместного ведения бизнеса;

- требуется постоянное личное участие, так как нельзя назначить «директора».

Учредительным документом организации является Устав туристического агентства.

Основными направлениями деятельности работников турагентства являются:

- предоставление информации клиентам;

- работа с клиентами; бронирование и оформление билетов;

- продажа тура, маркетинг и реклама;

- работа с туроператорами;

- выполнение административных функций.

2. Особенности управленческой деятельности организации

2.1 Организационная структура управления

Организационная структура предприятия представлена на рисунке 1.

Структура управления туристического агентства «Би трэвэл» представляет собой линейно-функциональную структуру управления.

Рис. 1 - Организационная структура агентства

Обязанности среди работников фирмы распределены следующим образом. Директор заключает договоры, знакомиться с новинками рынка, участвует в конференции, ведет переговоры по делам агентства; является главным распорядителей финансовых средств; контролирует и координирует работу агентства, контролирует все управленческие решения на всех уровнях агентства, принимает решения о приеме на работу или увольнению сотрудников, разрабатывает программы совершенствования внутрипроизводственных отношений.

Бухгалтерия ведет вся денежную работу на предприятии, оформляет и отслеживает исполнение договоров, осуществляет все денежно-кассовые расчеты, ведет всю бухгалтерскую документацию и финансовую отчетность.

Менеджеры по продажам работают по направлениям.

Туристическое агентство «Би трэвэл» активно использует компьютерные технологии - ею используется информационная компьютерная система «Туристский офис», которая значительно ускоряет все расчеты и формирование документов. Компьютеры вех сотрудников связаны в локальную сеть, имеют подключение к Интернету. Работает система, которая обеспечивает ввод, редактирование и хранение информации о турах, гостиницах, клиентах, о состоянии заявок. Программа позволяет обеспечить вывод информации в форме различных документов: списков туристов, описаний туров, гостиниц, может рассчитывать стоимость туров с учетом курса валют, скидок, так же автоматически производится оплата туров, позволяет получить финансовую отчетность, имеет другие возможности.

2.2 Принятие управленческих решений

Разработка управленческих решений в туристических организациях имеет определенную специфику. Искусство общения и действие по ситуации здесь оказываются особенно востребованными. Туристические организации испытают острую нехватку работников, квалифицированных специалистов в области менеджмента туризма и гостиничного бизнеса.

Заключение договора с туроператором, оформление пакета документов для туриста, покупка мебели и техники, направление сотрудников в ознакомительный тур, увеличение расходов на рекламу, создание своего сайта, - все это примеры принятия управленческих решений в туризме. Данная сфера деятельности требует от менеджеров особых знаний и навыков.

Требования к профессиональной компетенции менеджеров в области туризма предполагают:

- владение технологией продаж туристического продукта;

- навыки делового общения и знание психологии клиентов;

- знание основ страноведения и основных направлений туризма;

- умение работать с документами и базами данных;

- знание правовых основ туристической деятельности;

- свободное владение интернет-технологиями, навыки продаж и бронирования в сети;

- использование позитивных моделей поведения.

Решения, принимаемые в турагентстве «Би трэвеэл»:

- заключение договоров с туроператорами, обладателями известных брендов;

- оформление пакета документов для туриста;

- материальное обеспечение фирмы, оформление помещений и снабжение оргтехникой;

- направление сотрудников на обучение;

- создание сайта организации и продвижение на рынок;

- использование системы электронного бронирования;

- организация эффективной системы работы с клиентами (по телефону и при встрече);

- решение непредвиденных ситуаций и проблем.

Менеджер в туристическом бизнесе большую часть времени тратит на коммуникации и общение с потребителем, поэтому особое значение должно уделяться созданию адекватной корпоративной культуры с высоким контекстом управления.

Делись добром ;)