Анализ внутренней среды организации (на примере ОАО ААК "Прогресс")

курсовая работа

Введение

В современных экономических, политических, социальных и технологических условиях предприятия должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в компании, но и вырабатывать стратегию долгосрочного выживания, которая позволяла бы им успевать за изменениями, происходящими в их окружении. Поэтому перспективы развития любого предприятия находятся в прямой зависимости от правильности выбора цели и стратегии. Это связано, прежде всего, с законами стоимости и экономии времени, действие которых порождает динамичность и неопределенность внешней среды. Предприятия должны целенаправленно расходовать ресурсы и укреплять свои позиции на рынке, поскольку ошибки в области стратегии порождают потери как в области материальных, трудовых и денежных ресурсов, так и в области главного невосполнимого ресурса - времени.

Эффективность стратегии предприятия зависит от среды, от способности адаптироваться к ожиданиям и требованиям которой зависит выживание предприятия и его развитие в долгосрочном периоде. Различают внутреннюю и внешнюю среду организации. Внутренняя среда включает основные элементы и подсистемы внутри организации, обеспечивающие осуществление протекающих в ней процессов. Внешняя среда - это совокупность факторов, субъектов и условий, находящихся за пределами организации и способных влиять на ее поведение. Среда предприятия - совокупность "не поддающихся контролю" сил, с учетом которых фирмы и должны разрабатывать свою деятельность. Внутреннюю среду организации можно рассматривать с точки зрения статики, выделяя состав ее элементов и структуру, и с точки зрения динамики, т.е. протекающих в ней процессов. К элементам внутренней среды относятся цели, задачи, люди, технологии, информация, структура, организационная культура и другие составляющие. Особое место во внутренней среде организации занимают люди. От их способностей, образования, квалификации, опыта, мотивации и преданности зависят в конечном счете результаты работы организации. Осознание того, что организация - это прежде всего работающие в ней люди, что они - главный ресурс организации, меняет отношение к персоналу. Менеджеры уделяют большое внимание отбору людей, введению их в организацию, занимаются обучением и развитием работников, обеспечением высокого качества трудовой жизни.

Актуальность темы курсовой работы определяется тем, что с помощью анализа внутренней среды предприятие выявляет слабых и сильных сторон своей деятельности, так как чтобы воспользоваться внешними возможностями, предприятие должно иметь определенный внутренний потенциал. Одновременно надо знать и слабые места, которые могут усугубить внешнюю угрозу и опасность.

Цель работы - провести анализ внутренней среды ОАО ААК "Прогресс".

Для реализации цели курсовой работы необходимо выполнение следующих задач:

- изучить сущность, понятия внутренней среды;

- рассмотреть особенности проведения анализа внутренней среды;

- проанализировать внутреннюю среду предприятия.

Объектом исследования является предприятие ОАО ААК "Прогресс".

Предмет исследования - внутренняя среда исследуемого предприятия и ее влияние на дальнейшее развитие данной организации.

Теоретической и методологической базой для написания данной курсовой работы явились труды ведущих специалистов в области стратегического менеджмента, таких как И.В. Афонина, С.А. Вигмана, О.С. Виханского, М.И. Круглова и других.

В первой главе данной работы будут изучены сущность и понятия анализа внутренней среды, её основные составляющие (такие как кадры, технология, структура, цели, задачи) и этапы.

В второй главе будут рассмотрены основные виды деятельности компании ОАО ААК "Прогресс" и технико-экономические показатели, характеризующие финансовое состояние данного предприятия. Будут изучены и оценены факторы (срезы) внутренней среды ОАО ААК "Прогресс", их преимущества и недостатки. В заключение будут определены дальнейшие перспективы и направления развития компании.

внутренняя среда сильная сторона

Делись добром ;)