Анализ внутренней среды организации (на примере ОАО ААК "Прогресс")

курсовая работа

Заключение

Можно сделать вывод, что элементы внутренней и внешней среды организации тесно переплетены и зависят друг от друга. Внешняя среда обеспечивает организацию входящими ресурсами. Благодаря обратной связи на выходе организация получает информацию для оценки результатов и последующего выбора входящих ресурсов. Взаимодействие предприятия и внешней среды позволяет уменьшить присущую каждой системе энтропию. Именно во внешней среде находятся ресурсы и возможности для дальнейшего развития организации. Можно говорить о том, что управление предприятием определяется двумя факторами:

- характером внешней среды

- особенностью внутренней среды.

Современная тенденция состоит во все увеличивающемся значении второго фактора, который становится определяющим. Внутренняя среда организации включает те переменные, которые находятся в пределах самой организации. Потенциал развития фирмы зависит от того, какого качества сама внутренняя среда организации. Поэтому анализ внутренней среды - это очень важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс. Он требует внимательного отслеживания происходящих процессов, их правильной оценки и установления связи между факторами и теми сильными и слабыми сторонами организации, которые заключены во внутренней среде. Очевидно, что, не зная среды, организация не сможет существовать. Анализ внутренней среды представляет собой один из инструментов, благодаря которому руководство организации может проектировать систему контроля за жизненно важными внешними процессами и ресурсами; осуществлять мероприятия по снижению рисков.

Анализ внутренней среды ОАО ААК "Прогресс" показал, что Открытое акционерное общество Арсеньевская авиационная компания "Прогресс" имени Н.И. Сазыкина (ОАО ААК "Прогресс") учреждено в соответствии с Указом Президента РФ "Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества" от 01.08.1992 г. № 721, в порядке установленном Гражданским Кодексом Российской Федерации, и осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Приморского края, а также Уставом. Учредителем ОАО ААК "Прогресс" является Комитет по управлению государственным имуществом. Основными видами деятельности предприятия являются разработка, производство и серийное обслуживание аэрокосмической продукции, производство продукции производственно-технического назначения. Структура ОАО ААК "Прогресс" представляет собой развернутую сеть цехов и отделов. Из данных анализа среды предприятия можно сделать вывод, что предприятию необходимо оптимизировать следующие направления: разработку эффективной системы мотивации персонала, особенно молодых специалистов; разрабатывать и внедрить систему информирования персонала; определить принципы, правила делегирования задач; усовершенствовать систему маркетинга. Реализация данных направлений позволит предприятию достичь поставленных целей и задач.

Список использованных источников

1. Устав ОАО ААК "Прогресс".

2. Положение об отделе труда и заработной платы.

3. Формы бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах ОАО ААК "Прогресс" за 2011-2012 гг.

4. Данные внутреннего учета ОАО ААК "Прогресс".

5. Акофф Р. Планирование будущего корпорации: учеб. пособие. М.: Прогресс, 2008.326 с.

6. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: учеб. метод. пособие. М.: Финансы и статистика, 2009.248 с.

7. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия: учеб. пособие / СПб.: Питер, 2009.416 с.

8. Ансофф И. Стратегическое управление: учебник. М.: Экономика, 2009.519 с.

9. Афонин И.В. Управление развитием предприятия: Стратегический менеджмент, инновации, инвестиции, цены: учеб. пособие. М.: Дашков и К°, 2008.286 с.

10. Вигман С.А. Стратегическое управление в вопросах и ответах: учеб. пособие. М.: Проспект, 2010.324 с.

11. Виханский О.С. Стратегическое управление: учебник. М.: Экономист, 2008.296 с.

12. Горностаева А.Н. Стратегический менеджмент: учебник. М.: Инфра-М, 2008.207с.

13. Гурков И.Б. Стратегический менеджмент организации: учеб. пособие. М.: Теис, 2006.239 с.

14. Добренькова Е.В. Стратегическое управление бизнесом: учебник. М.: Международный институт бизнеса и управления, 2008.308 с.

15. Исмагилов Р.Ф. Стратегический менеджмент: учебник. Уфа: УГНТУ, 2011.70с.

16. Казначевская Г.Б., Чуев И.Н., Матросова О.В. Менеджмент. - Ростов н/Д.: Феникс, 2007.437c.

17. Круглов Н.Ю. Стратегический менеджмент: учебник. М.: РДЛ, 2008.464 с.

18. Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: учебник. М.: Инфра-М, 2009.288 с.

19. Парахина В.Н., Федоренко Т.М., Теория организации. - М.: КноРус, 2007.273 c.

20. Панкрухин А.П. Стратегическое управление: учеб. пособие. М.: Эксмо, 2010.314 с.

21. Попов С.А. Стратегический менеджмент. Видение - важнее, чем знание: учеб. пособие. М.: Академия, 2008.375 с.

22. Рогожин С.В., Рогожина Т.В., Теория организации. - М.: Экзамен, 2006.637 c.

23. Румянцева З.П. Общее управление организацией. - М.: Инфра-М, 2007.304 c.

24. Уилен Т. Основы стратегического менеджмента: учебник. М.: Юнити-дана, 2008.651 с.

25. Гусаков, А. Приступая к разработке стратегии // Технологии корпоративного управления. 2011.

26. Карнов А. Стратегия: от разработки до реализации // Управление компанией. 2010.

27. Современное управление. Энциклопедический справочник Том первый. - М.: Издатцентр, 2006

Делись добром ;)