Документационное обеспечение управления
3. Группы организационно-распорядительной документации
Деятельность любого предприятия сопровождается составлением разных видов документов. Среди большого разнообразия видов деловых документов, обращающихся на предприятиях и в организациях, организационно-распорядительная управленческая деятельность главным образом заключается в разработке и реализации решений, фиксируемых в организационно-распорядительной документации. Организационно-распорядительная документация является наиболее широко используемым видом документации.
Организационно-распорядительными документами (ОРД) называют документы, функционирующие в сфере управления. С помощью ОРД определяются функции и права органа управления, устанавливается структура и штаты подразделений, контролируют подведомственные объекты, фиксируются кадровые решения и т.д.
Можно выделить следующие основные группы документов:
1. организационные;
2. распорядительные (приказы по основной деятельности, распоряжения, решения);
3. справочно-информационные (акты, письма, факсы, докладные записки, справки, телефонограммы);
4. документы по личному составу предприятия (приказы по личному составу, трудовые контракты, личные дела, личные карточки по форме Т-2, лицевые счета по зарплате, трудовые книжки);
5. коммерческие документы (контракты, договоры) Смирнова Е.П. Делопроизводство для секретаря. - М.: Омега-Л, 2010..
Организационные документы разрабатываются самими учредителями и являются нормативными. Организационные документы регламентируют задачи и функции организации, структуру, организацию работы, права, обязанности, ответственность руководства, структурных подразделений и сотрудников. В состав организационных документов входят: устав и другие учредительные документы, инструкция, штатное расписание, правила внутреннего распорядка и другие.
Целью распорядительных документов является регулирование деятельности, позволяющее органу управления обеспечивать реализацию поставленных перед ним задач. В целях решения основных задач организации издаются приказы, указания, постановления, решения, распоряжения.
Справочно-информационные документы включают в себя служебные письма, справки, обзоры, докладные записки и др. Организационно-распорядительная документация