Женщина и бизнес

реферат

9 Мотивы женщин - предпринимателей

Мотивы российских женщин-предпринимателей[ Молл Е. Управленческая карьера в России//Пробл. теории и практики упр.-1996г.-№6.

]:

- Желание создать своё настоящее и будущее собственным трудом;

- Надежда объединение в одно целое деятельности и личной жизни;

- Стремление воплотить свои надежды и свой стиль в предпринимательской деятельности;

- Ожидание хорошего вознаграждения за свои усилия и роста личного благосостояния;

- Возможность раскрыть свое «Я», свои способности так как прежняя должность этому не способствовала;

- Склонность к риску, нахождению выходов из рисковых ситуаций;

- Значение специфики той отросли, в которой создано предприятие;

- Влияние друзей, знакомых;

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Женщина в бизнесе сегодня все прочнее укрепляет свои позиции, в современной России женщины руководят значительным процентом всех предпринимательских структур. Имеется также тенденция к увеличению числа женщин в бизнесе - с каждым годом процентное соотношение приходящих в бизнес мужчин и женщин склоняется в пользу женщин. Исходя из этого можно заключить, что роль женщины и в обществе в целом с каждым годом возрастает. Уже сейчас многие мужчины в сфере бизнеса признали за женщинами ряд их неоспоримых превосходств - более того, во многих отраслях предпринимательской деятельности сильный пол сдал свои позиции. Тем самым женщина в бизнесе имеет ряд объективных преимуществ перед мужчинами, существуют буквально отдельные отросли для женщин - парикмахерские салоны, салоны красоты, сфера розничной торговли, вообще любые коммерческие предприятия, требующие внимания к каждой детали, с небольшим или средним численным составом персонала. Доля женщин более высока в сфере малого предпринимательства, затем - среднего бизнеса. В области крупного, тем более международного бизнеса, мужчины продолжают занимать лидирующие позиции - но в области управления этим бизнесом зачастую просто вынуждены иметь женский персонал, поскольку его наличие при определенных обстоятельствах трактует тактика бизнес - деятельности. По мнению психологов, женщина в бизнесе выстраивает более осторожные отношения со своими партнерами по бизнесу, избегая излишних рискованных решений, “крутых поворотов”. Она проявляет особую чуткость в вопросах формирования корпоративной культуры, внося элемент теплоты и “семейственности” в строгий регламент деловой жизни организации. Эти факторы, между прочим, увеличивают доходность новых технологий, повышают производительность труда. Женщина руководитель, как носитель эмоционального начала, способна острее почувствовать психологический климат в коллективе, вникнуть в суть происходящего конфликта, а, возможно, и предотвратить его наступление.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1) Швальбе Б, Швальбе Х. Личность, карьера, успех: Пер. с нем. -М.:АО Издательская группа «Прогресс», 1993г

2) Белядский Н.П. интеллектуальная техника менеджмента: Учебное пособие/Н.П. Беляцкий.-Минск: Новое знание.-2001г

3) Молл Е. Управленческая карьера в России//Пробл. теории и практики упр.-1996г.-№6.

4) Травин В.В., Дятлов В.А. Профессиональный рост и планирование//Управление персоналом.-1999г.-№8.

5) Зайцев Г.Г. Управление персоналом: Учеб. пособие/Санкт-Петербург.гос.ун-т экономики и финансов.- СПб., 1998г.

6) Коробейников А. Жизнь и карьера// Пробл. теории и практики упр.-2001г.-№6.

7) Лаврова О. Бизнес -образование и рынок труда: аспекты//Высш. образование в России.-2001г.№6.

8) Поляков В.А. Технология карьеры. -М.: Дело, 1995г.

9) Попов Ю. Российское предпринимательство: социальный портрет//Человек и труд.-1995г.-№2.

10) Комаров Е.И.: «Женщина-руководитель», М., 1989г.

Делись добром ;)