logo
Женщина-менеджер: проблемы становления и адаптации в новых условиях

4. ДЕЛОВОЙ КОДЕКС

Как известно, люди формируют свое мнение о человеке уже в течение первых секунд, просто бросив взгляд - даже до того, как он откроет рот и произнесет первое слово. Организовывает ли он деловую презентацию, встречу с клиентом или партнером, выступает ли или общается с коллегами по работе - в любом варианте очень важно, какое впечатление он производит. Если внешность привлекательна, то человек может уже с самого начала привлечь к себе внимание клиентов, и точно также можно оттолкнуть от себя человека, если внешний вид неуместен.

Но просто иметь соответствующий внешний вид еще не самое главное. Необходимо, чтобы сам человек чувствовал себя комфортно, и чтобы уверенность передавалась клиентам.

Необходимо потратить усилия, чтобы повысить собственную самооценку, человек сам должен получать удовольствие от своего внешнего облика. Неважно, предприниматель, политик или менеджер - в любом случае тон всему предстоящему рабочему дню человек задает во время утреннего ритуала и выбора одежды из гардероба. Положительные эмоции могут стать тем «подъемным краном», который поможет действовать успешно. Отрицательные «подавят», запустив цикл сомнений, которые скорей всего приведут к неудаче. Менеджер, по роду своей деятельности вынужденный быть на виду, обязан в любой ситуации двигаться грациозно и с достоинством, сохраняя полную уверенность в себе. И тем более, если этот менеджер - женщина! Она всегда должна чувствовать себя великолепно одетой и не сомневаться в том, что ее подготовка находится на должном, высоком уровне.

Женщины - менеджеры могут одеваться консервативно, но просто, и при этом использовать мелкие детали, которые способны ненавязчиво подчеркнуть ее индивидуальность. Например, шарфик или дорогие аксессуары способны добавить яркий штрих к любому строгому, консервативному гардеробу. Если человек уверен в том, что его одежда работает на него и соответствует его образу, то он может совершенно забыть о ней, сосредоточившись только на своей работе.

В деловой сфере существуют три стиля одежды.

Первый - консервативный: этот стиль придает авторитет и подчеркивает компетентность. Он поможет подчеркнуть классический костюм, сшитый с учетом строгих правил. Сочетание классического костюма с хорошими манерами поведения будет высоко оценено, особенно при первой встрече, причем эта оценка распространится на личность в целом. Аксессуары здесь должны быть комплектные и находиться в гармонии с костюмом. Для женщин подойдут хорошие золотые или серебряные часы, серьги классической формы. Макияж легкий, но не всегда обязателен, если конечно в этот день нет совещаний или встреч с клиентами. Обувь на среднем или низком каблуке, юбка длиной до уровня колена.

Второй стиль - для взаимодействия. Данный стиль призван, как можно быстрее, вызвать расположение. Чтобы соответствовать стилю взаимодействия, одежда должна содержать некоторый творческий потенциал обладателя и указывать на то, что он занимает солидную должность в фирме. Она не должна радикально отличаться от классического костюма. Женщины могут выбрать либо эффектную блузку или жакет, либо дорогой и элегантный материал. Брюки допустимы только в элегантном брючном костюме. Обязателен легкий макияж и ни в коем случае аксессуары не должны первыми бросаться в глаза.

Чтобы показать наличие творческого потенциала, характерного для таких сфер деятельности, как мода, шоу-бизнес, реклама или дизайн, нужно воспользоваться третьим, творческим стилем.

Деловой человек должен всегда идти в ногу с модой, стараться выглядеть лучше. В этом стиле подойдут экстравагантность и авангард, новинки моды.

Цвет - лучший способ выразить себя. Но, главное, не переборщить, - порой маленькое яркое пятно в ансамбле лучше, чем ядовито-неоновый костюм. Женщины могут сделать акцент на необычном свитере или модном жакете или использовать в своем ансамбле приближенные к классическим формы брюк.

Неформальная одежда творческого стиля, конечно, выделяет из толпы, но совершенно неприемлема для серьезного бизнеса.

Итак, получается, что:

Консервативный стиль вызывает уважение, контролирует, но держит дистанцию.

Стиль взаимодействия уменьшает дистанцию, но уменьшает и вашу значимость.

Творческий стиль не годится для серьезного бизнеса.

И еще, вечерняя одежда может прекрасно сочетать как понятие «влияние», так и «установление отношений». При подборе одежды строго необходимо следовать следующим правилам:

1. Все, что человек носит, позволяет с большой долей достоверности говорить о нем, даже если он об этом не догадывается.

2. Внешний вид должен обязательно отражать статус в мире бизнеса или положения на работе.

3. В каждой фирме или компании есть свой фирменный стиль одежды, который в обязательном порядке ожидают.

4. Когда сложно понять, чего ждут от внешнего вида человека, не нужно бояться спрашивать.

Как показывают психологические исследования, качество одежды могут распознавать даже дети, оно всегда и везде узнаваемо. Поэтому попытка сэкономить на себе в одежде приведет лишь к тому, что на человеке попытаются сэкономить все остальные. При подборе одежды нужно избегать ярко выраженного авангарда и экстравагантности. Сначала необходимо подумать над некоторыми вопросами: «Буду ли я работать один или с клиентами», «Какой мой статус и тип внешности?», «Какая одежда больше подходит к культуре моей работы?». И только ответив на эти вопросы, отправляться за покупками.

женщина руководитель карьера мотивация