Задачи контроллинга на предприятии

курсовая работа

2.3 Анализ факторов внутренней среды

Внутренняя среда организации - это та часть общей среды, которая находится в рамках организации. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации.[5]

Миссия Общества с ограниченной ответственностью "Березниковский Завод железобетонных конструкций" заключается в обеспечении экономического роста, улучшения инфраструктуры города и края за счет увеличения строительства: выпуск высококачественной продукции, обновление технологий для производства нового вида продукции и за счет этого увеличения рынков сбыта. Поиск новых потребителей продукции улучшенного качества, или предложение на рынок нового модифицированного продукта для увеличения доли сегмента, посредством производства и реализации плит пустотных, фундаментных блоков, фундаментных подушек, колонн, прогонов, удовлетворяющих стандартам. Это должно позволить Обществу получить оптимальную прибыль, а персоналу - достойное и справедливое вознаграждение.

Совокупность целей, представленная в виде пятиуровневой иерархии называется моделью целевой ориентации. Построим данную иерархию для рассматриваемого предприятия:

1. Производство

1.1.Цель - требование: завоевание большей доли рынка выпускаемой продукции, разработка новых видов деятельности и выпуска новых товаров с целью выхода на новые рынки.

1.2.Цель - условие: увеличение нормы прибыли и объема продаж, повышение конкурентоспособности продукции.

1.3.Цель - программа: снижение издержек производства, замена изношенного оборудования.

1.4.Цель -план: разработать и внедрить программу снижения затрат по направлениям: материальные и энергетические ресурсы, разработать и реализовать план по снижению изношенности основных фондов.

1.5.Конкретные мероприятия: Модернизация бетоноукладчика на стадии формования плит, улучшение работы отдела технического контроля.

2. Развитие внешних хозяйственных связей

2.1.Развитие связей с поставщиками

2.2.Поиск поставщиков по территориальной близости, высоким качеством и оптимально низкой стоимостью продукции

2.3.Разработать программу поиска и отбора поставщиков

2.4. Взаимовыгодные условия работы

2.5.Разработка маршрутов, времени поставок продукции.

3. Персонал

3.1.Обеспечение рабочих мест высококвалифицированными кадрами

3.2.Подбор высококвалифицированных кадров и повышение мотивации труда работников

3.3.Разработка и внедрение программы по постояненому повышению профессиональной квалификации кадров, и изучение мотивации моивации их труда

3.4.Объективная и справедливая оценка вклада каждого работника в улучшение деятельности предприятия

3.5.Образование межфункциональных команд, использование горизонтальных связей, повышение благосостояния и социальных гарантий персонала.

Самой главной проблемой на предприятии ООО "БЗЖБК" является изношенное оборудование. Необходима его смена на оборудование, которое бы соответствовало современным стандартам. Установление энергосберегающего оборудования для снижения стоимости продукции. Обновление технологий для производства нового вида продукции и за счет этого увеличения рынков сбыта. Поиск новых потребителей продукции улучшенного качества, или предложение на рынок нового модифицированного продукта для увеличения доли сегмента рынка, но и следовательно увеличения объема продаж, увеличения прибыли.

Организационная культура - это набор наиболее важных предложений, принимаемых членами организации и получающих выражение в заявляемых организацией ценностях, задающих людям ориентиры их поведения и действий.

Если начать говорить о разделяемых вещах материального мира, то на ООО "БЗЖБК" нет ни столовой, ни библиотеки, ни интернета, дизайна тоже как такового нет, хотя когда-то была и библиотека, и столовая, и магазин. Однако общее единство, сплоченность в коллективе присутствует. Коллектив всегда в курсе у кого и когда День Рождения, т.е. они помнят друг о друге. В коллективе присутствует поддержка. Хороший специалист с большим стажем всегда поможет, научит новичка. Их позитивные ценности таковы "Работа должна быть выполнена хорошо", "Я тоже могу оказаться в такой ситуации", негативные "Работа не волк, в лес не убежит", следовательно необходимо мотивировать работников, как материально - увеличивать размер вознаграждения за выполненные работы, так и создавать для этого все условия.

Рассматривая внутреннюю среду предприятия рассмотрим его организационную структуру:

Таблица 2.3. Распределение подразделений предприятия междуруководителями высшего уровня управления

Наименование должностей руководителей

(директор и его заместители)

Кол-во подч-х подразд.

и работников

1.

Генеральный директор

14

2.

Начальник производственного отдела

2

3.

Главный энергетик

2

4.

Главный механик

1

5.

Главный бухгалтер

2

6.

Начальник отдела кадров

1

7.

Начальник планово-эк. отдела

1

8.

Начальник лаборатории

2

9.

Начальник отдела снабжения

2

10.

Начальник охраны

1

11.

Начальник транспортного цеха

2

12.

Начальник цеха №1

1

13.

Начальник цеха №4

1

Итого:

32

Таблица 2.4. Функциональное распределение подразделений предприятия

Наименование функций

Количество должностей руководителей (директор и его заместители), подразделений и работников

1

Управление предприятием (А)

12

2

Маркетинг и продажи (М)

1

3

Управление производством (УП)

5

4

Производство (П)

2

5

Экономика, финансы и бухгалтерия (Э)

3

6

Управление персоналом (К)

1

7

Вспомогательные службы (В)

8

ИТОГО:

32

1.Управление предприятием (классическая функция администрирования) - включаются руководители всех уровней, показанные на схеме отдельно.

2. Маркетинг и продажи (сбыт) - включают функции, связанные с закупками и поставками.

3. Управление производством - включают функции, связанные непосредственно с планированием и управлением производственной деятельностью и процессами.

4. Производство - включают функции исследований, разработок, технологического сопровождения, обеспечения и собственно производства.

5. Экономика, финансы и бухгалтерия - включают функции проведения экономического анализа и планирования, финансовых расчетов и бухгалтерского учета.

6. Управление персоналом (кадры) - включают функции, связанные с наймом, увольнением, обучением, социальным обеспечением персонала.

7. Вспомогательные службы - включают функции внешнего и внутреннего обеспечения, непосредственно не связанные с процессом производства.[6]

Структура управления является механистической и централизованной.

Организационная структура управления построена по линейно-функциональному признаку.

Весь объем работ по управлению распределяется между функциональными и производственными структурными подразделениями, которые действуют в соответствии с положениями о них, учрежденными директором.

Функциональное управление сосредоточено, главным образом, на уровне управления. Верхний уровень управления представлен линейным руководителем, который осуществляет свою деятельность на принципах единоначалия, но для обеспечения необходимой компетентности управления при руководителе созданы функциональные подразделения, которые представлены главными или ведущими специалистами, начальниками отделов.

Директор, главные специалисты, начальники отделов руководят и организуют деятельность подчиненных им функциональных отделов, основных и вспомогательных цехов. Они выступают в качестве помощника руководителя по отдельным функциям управления, готовят проекты решений, но одобряет и принимает решения директор.

Производственные подразделения (цехи) осуществляют силами своего коллектива законченный цикл. Цех, как правило, работает на основе внутрихозяйственного расчета. Для этого за ним закрепляют распоряжением руководителя необходимые для выполнения плана основные фонды и материальные оборотные средства, определяется порядок внутрихозяйственных отношений, а также ответственность за невыполнение обязанностей.

Производственные подразделения, производящие основную продукцию, являются основными, а занятые их обслуживанием - вспомогательными (транспортный цех).

Делись добром ;)