logo
Закон композиции и пропорциональности

2. Применение закона композиции и пропорциональности на примере ООО «Рекламное агентство «Самарово»

Закон композиции и пропорциональности (гармонии) гласит: «Каждая система (биологическая или социальная) стремится приобрести, создать или сохранить в своей структуре все композиционно необходимые ресурсы, находящиеся в заданной соотносительности или заданном подчинении (пропорции)». Этот «фоновый», или «второго уровня», закон имеет несколько типовых вариантов реализации на уровне предприятия (фирмы).

Первый вариант: ни руководитель, ни подчинённые не имеют представления о законе композиции - пропорциональности (гармонии).

Второй вариант: руководитель знает о законе композиции - пропорциональности, а его подчинённые - нет.

Третий вариант: руководитель и подчинённые информированы о законе, имеют представление о характере и особенностях его действия.

1.Каковы «сценарии» развития событий по каждому из трёх вариантов и их возможные последствия для организации?

2.Предложите собственную модель гармонизации интересов администрации и персонала, общества и личности (на примере конкретной организации).

3.Каковы основные принципы реализации закона композиции - пропорциональности на уровне внутрифирменного управления?