Значение коммуникаций для эффективного управления организацией

курсовая работа

Коммуникационный процесс

Основная цель коммуникационного процесса -- обеспечение понимания информации, являющейся предметом обмена, т. е. сообщений. Однако сам факт обмена информацией не гарантирует эффективности общения участвовавших в обмене людей. Чтобы лучше понимать процесс обмена информацией и условия его эффективности, следует иметь представление о стадиях процесса, в котором участвуют двое или большее число людей.

Источник. В организациях источником коммуникации обычно являются сотрудники со своими идеями, намерениями, информаци-ей и целью коммуникации.

Кодирование. Это перевод идей источника коммуникации в систе-матический набор символов, на язык, выражающий его цели. функ-ция кодирования -- обеспечение формы, в которой идеи и цели могут быть выражены как передача сигналов.

Передача сигнала. Цель источника коммуникации выражена в виде сигнала, форма которого зависит в значительной мере от используе-мого канала.

Канал. Каналы относятся к передаточным механизмам от источ-ника коммуникации к получателю информации. В организациях это может быть устное обращение друг к другу, телефонные разговоры, неформальные связи, групповые собрания и др.

Расшифровка-прием. Чтобы процесс коммуникации был завершен, необходимо, чтобы сигнал был расшифрован. Каждый получатель информации интерпретирует (расшифровывает) сигнал, используя опыт и предлагаемые рекомендации. Чем ближе закодированный сиг-нал к цели, поставленной источником, тем более эффективна комму-никация.

Обратная связь. Источник коммуникации надеется, что его сиг-нал будет иметь высокую степень точности. Поскольку точность сиг-нала редко совершенна, желательно обеспечение обратной связи в коммуникационном процессе. Односторонняя связь является более оперативной, чем двусторонняя. Однако двусторонняя связь гораздо более точная. С помощью обратной связи ру-ководитель может оценить, насколько эффективно он осуществляет коммуникацию, а также повысить точность сигналов в будущих ком-муникациях.

Шум. В деятельности организации к ним относятся: I) отвлечения; 2) неправильная интер-претация со стороны получателя или источника; 3) раз-личные значения, придаваемые одним и тем же словам различными людьми; 4) статусное различие между ру-ководителями и подчиненными в восприятии организационной дис-танции, вследствие чего расширяется коммуникационный разрыв между ними; 5) получатель информации слышит только то, что хочет услышать.

Делись добром ;)