Изучение вопроса низких издержек как стратегии развития предприятия на примере ОАО "Сибур-Нефтехим"

курсовая работа

2.7 Портфельный анализ стратегических бизнес-единиц

Общая оценка привлекательности отрасли (факторов ближнего окружения) выполняется в соответствии с таблицей 5-8.

Таблица 5

Оценка привлекательности отрасли

Показатели

Характе-ристика

Оценка

Характе-ристика

1.

Потребители

Плохо

0

1

2

3

4

5

6

Хорошо

2.

Поставщики

Плохо

0

1

2

3

4

5

6

Хорошо

3.

Конкуренты

Плохо

0

1

2

3

4

5

6

Хорошо

4.

Группы влияния

Плохо

0

1

2

3

4

5

6

Хорошо

ПО = 10/ 4 = 2,5

Таблица 6

Условия для бизнеса

Показатели

Характеристика

Оценка

Характеристика

1.

Политические условия

Неудовлетворительные

0

1

2

3

4

5

6

Хорошие

2.

Правовые условия

Неудовлетворительные

0

1

2

3

4

5

6

Хорошие

3.

Социальные условия

Неудовлетворительные

0

1

2

3

4

5

6

Хорошие

4.

Технологическая среда

Неудовлетворительная

0

1

2

3

4

5

6

Хорошая

5.

Экономические условия

Неудовлетворительные

0

1

2

3

4

5

6

Хорошие

6.

Экологические условия

Неудовлетворительные

0

1

2

3

4

5

6

Хорошие

УБ = 15/ 6 = 2,5

Ситуация, складывающаяся в конкретной отрасли достаточно привлекательная. Особых ограничений не имеется, за исключением количества конкурентов. Что же касается условий ведения бизнеса, то они имеют удовлетворительную оценку.

Таблица 7

Стратегический потенциал

Показатели, характеризующие потенциальные возможности предприятия

Характеристика

Оценка

Характеристика

1

Цена

Слабые

0

1

2

3

4

5

6

Сильные

2

Качество

Слабые

0

1

2

3

4

5

6

Сильные

3

Уровень сервиса

Слабые

0

1

2

3

4

5

6

Сильные

4

Квалификация персонала

Слабые

0

1

2

3

4

5

6

Сильные

5

Обучаемость персонала

Слабые

0

1

2

3

4

5

6

Сильные

6

Применение современных технологий

Слабые

0

1

2

3

4

5

6

Сильные

7

Сотрудничество с крупными предприятиями

Слабые

0

1

2

3

4

5

6

Сильные

8

Платежеспособность

Слабые

0

1

2

3

4

5

6

Сильные

9

Норма прибыльности

Слабые

0

1

2

3

4

5

6

Сильные

10

Профессионализм управления

Слабые

0

1

2

3

4

5

6

Сильные

Итого КП

3,3

Сильные

Общая оценка стратегического потенциала компании составляет 3,3 балла. Далее оценим конкурентные преимущества фирмы.

Таблица 8

Конкурентные преимущества

Показатели

Оценка (0-6)

1

Цена

4

2

Качество продукции

6

3

Уровень сервиса

4

4

Квалификация персонала

3

5

Обучаемость персонала

3

6

Применение современных технологий

4

7

Сотрудничество с крупными компаниями

2

8

Платежеспособность

3

9

Норма прибыльности

3

10

Профессионализм управления

3

Итого

3,5

Конкурентная позиция ОАО "Сибур-Нефтехим" имеет нормальный показатель. Здесь наблюдается максимальная оценка по качеству продукции. И при выборе стратегии надо опираться именно на это, максимально используя свои потенциальные возможности.

Дадим общую оценку ситуации с учётом результатов проведенного анализа состояния факторов внешней и внутренней среды.

Рис. 1. Результаты анализа стратегической ситуации для компании

Условия для бизнеса = 2,5; Стратегический потенциал = 3,3;

Привлекательность отрасли = 2,5; Конкурентная позиция = 3,5.

X= (ПО+КП)-6: Х=(2,5+3,5)-6=0;

Y=(УБ+СП)-6: У=(2,5+3,3)-6= - 0,2

В результате анализа с помощью метода SPACE установлено, что стратегическая ситуация соответствует левому нижнему квадрату матрицы стратегического планирования. Такое состояние возникает в ситуации, когда предприятие ведёт деятельность в привлекательной отрасли, является одним из лидеров, но ей на рынке угрожают конкуренты. Ключевой стратегией является оборонительная стратегия, возможна стратегия низких издержек.

Делись добром ;)