Изучение деятельности ЗАО "Урал-ТрансТелеКом" с управленческой точки зрения

отчет по практике

2.2 SWOT-анализ деятельности компании

организационный административный стратегический лидерство

SWOT-анализ - это один из самых распространенных видов анализа в стратегическом управлении на сегодняшний день. SWOT-анализ позволяет выявить и структурировать сильные и слабые стороны компании, а также потенциальные возможности и угрозы.

SWOT-анализ - это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды). [6]

На основании проведенного исследования организации выявим ее слабые и сильные стороны, а также возможности и угрозы окружающей среды

Сильные

1) Использование современных технологий организации сети, позволяющих без ущерба для клиента переключать его в случае аварии на альтернативный маршрут.

2) Профессионализм менеджмента.

3) Высокоэффективная система управления;

4) Качественная сервисная служба;

5) Всероссийский масштаб

6) Отсутствие конкурентов в некоторых городах и поселках, находящихся в непосредственной близости к железным дорогам

7) Гибкие цены крупным организациям

8) Долгосрочные взаимовыгодные отношения с крупными корпоративными клиентами, наличие «вне конкурентного сегмента» (РЖД и контрактным образом связанные компании)

9) Широкий спектр услуг связи

10) Высокая пропускная способность сети

Слабые

1)Территориальная ограниченность (вдоль железных дорог)

2) Недостаточная публичность компании

3) Недостаточная разработанность стратегических планов выхода на новые рынки

4) Необходимость прокладки кабеля;

5) специфика наличия одного акционера и статус компании в качестве непрофильного актива. Неясные цели и стратегические подходы акционеров тормозят как долгосрочное планирование, так и оперативное управление.

6) Высокая себестоимость прокладки интернета в некоторых районах

Возможности

Эффективное строительство железных дорог на севере УрФО.

Повышение качества предоставляемых услуг

Отсутствие конкурентов в некоторых стратегических зонах

Стабильный прирост абонентской базы

Угрозы

1)Увеличение числа игроков на рынке;

2)Развитие беспроводных технологий

4)Деятельность агентов других фирм + бонусы за переход;

5) Более низкая цена у конкурентов.

6) Плохое качество продвижения компании

7) Хороший маркетинг конкурентов

Рассмотрев сильные и слабые стороны компании, составим матрицу

Сильные

Слабые

Возможности

Повышение качества предоставляемых услуг - гибкие цены крупным организациям;

Широкий спектр услуг связи - стабильный прирост абонентской базы

Широкий спектр услуг связи - повышение качества предоставляемых услуг

Стабильный прирост абонентской базы - недостаточная публичность компании;

Отсутствие конкурентов в некоторых стратегических зонах - высокая себестоимость прокладки интернета в определенных районах;

Угрозы

Качественная сервисная служба - увеличение числа игроков на рынке;

Профессионализм менеджмента - недостаточная разработанность стратегических планов выхода на новые рынки

Профессионализм менеджмента - увеличение числа игроков на рынке

9) Недостаточная публичность компании - увеличение числа игроков на рынке;

Недостаточная публичность компании - плохое качество продвижения компании

На основе данной матрицы сформулируем основные стратегии предприятия:

1) Привлечение крупных организаций

2) Формирование базы постоянных клиентов, удержание бизнеса

3) Привлечение новых клиентов за счет качества предоставляемых услуг

4) Удержание существующей базы клиентов

5) Разработка качественных стратегических планов выхода на новые рынки

6) Возможное поглощение конкурентов

7) Увеличение популярности компании за счет абонентов

8) В результате высокой себестоимости возрастает и цена услуг. Однако в дальних районах, где высокая себестоимость прокладки кабеля не существует или небольшое количество конкурентов. Поэтому можно повысить цены на реализуемую услугу.

9 и 10) Разработка маркетинговых планов повышения популярности компании.

Делись добром ;)