logo
Инновации на предприятии "Теле-2"

2. Организационно-экономическая характеристика предприятия

Tele2 AB -- шведская телекоммуникационная компания, известная в качестве сотового дискаунтера. Штаб-квартира компании находится в Стокгольме.

Компания основана в 1993 году Яном Стенбеком. В 1988 году компания получила лицензию на оказание услуг мобильной связи в формате GSM, и четырьмя годами спустя запустила свою первую сеть -- в Швеции. В 1993 году появилось современное название -- Tele2.

В 1996 году компания начала экспансию за пределы Швеции, с 1997 по 2004 годы развернув сети в Норвегии, Эстонии, Литве, Германии, Австрии, Швейцарии, Голландии, Латвии и других странах Европы.

Крупнейшие акционеры компании -- Investment AB Kinnevik (47,37 % голосующих акций), Swedbank Robur (3,23 %), часть акций находится в свободном обращении. Президент -- Матс Гранрид.

Холдинг Tele2 по состоянию на 2010 год работал в 11 странах Европы, оказывая услуги мобильной и фиксированной связи, интернет-доступа и кабельного ТВ 30 миллионам клиентов. На лицензионной территории TELE2 проживает более 61 миллиона человек. Совокупная выручка компании за 2010 год составила $6,4 млрд (рост по сравнению с 2009 годом на 1,8 %), чистая прибыль -- $1,07 млрд.

В России является оператором сотовой связи в стандарте GSM; единственная иностранная компания, которая достаточно успешно действует на российском сотовом рынке. В марте 2012 года Tele2 провела тестовые испытания 4G в Пскове и Омске. Таким образом доказана совместимость 2G-4G (в обход 3G). По состоянию на начало декабря 2011 года Tele2 являлась четвёртым по числу абонентов оператором сотовой связи в России: абонентская база в стране на это время составляла 20,5 млн человек. Для Tele2 Россия -- основной рынок, обеспечивавший на 2010 год свыше половины всех абонентов и 34,7 % (наибольшая доля среди всех стран) EBITDA. Выручка российского подразделения компании в 2010 году выросла на 35,5 % до $1,6 млрд, а EBITDA-- на 44,5 % до $555 млн.

Tele2 владеет региональными операторами, работающими в 37 субъектах Российской Федерации. В конце апреля 2011 года Tele2 выиграла ещё 6 лицензий на оказание услуг сотовой связи в следующих регионах: Магаданской области, Еврейской автономной области, Камчатском крае (включая Корякский округ), Чукотском автономном округе и Сахалинской области. После этого количество регионов России, в которых Tele2 имеет лицензии на оказание услуг сотовой связи, возросло до 43. По оценке исследовательской компании ACM-Consulting, наибольшее количество абонентов у Tele2 в Ростове-на-Дону (1,280 млн), Челябинске (1,025 млн), Санкт-Петербурге (1 млн) и Нижнем Новгороде (545 тыс.). 1 сентября 2011 года Tele2 обновило линейку тарифов и сменила оформление в России на общее оформление стран присутствия Tele2.

О компании

В последнее время Tele2 является наиболее активным и быстроразвивающимся сотовым оператором в России. Его отличает востребованный в России формат дискаунтера, единственного в России на этом рынке, а также европейский подход к построению сотового бизнеса. Особенности бизнес-модели Tele2, а также ориентация на долгосрочное присутствие на российском рынке находит свое отражение в той важной социальной функции, которую оператор реализует на российском рынке. Прежде всего, это инвестиции в регион. Сейчас Tele2 имеет лицензии на оказание услуг сотовой связи в 37 регионах России и обслуживает более 20 млн. абонентов. В одних регионах были приобретены местные компании с полной модернизацией всего оборудования и бизнес-процессов, в других - сеть строилась «с нуля». Это значительные инвестиции в российскую экономику, объем, которых за последние 8 лет составил порядка 2 миллиардов долларов, новые рабочие места, заказы местным предприятиям в регионах.

История компании

В 2010 году «Tele2 Россия» начала оказывать услуги связи в Калининградской области. К концу года абонентская база компании возросла до 18,6 миллионов абонентов. Динамичные темпы развития бизнеса позволили «Tele2 Россия» стать победителем национальной премии «Компания года» в номинации «Телекоммуникации», а также выиграть в номинации «Успешный дебют» рейтинга «Эксперт-400». В декабре 2010 года в целях оптимизации бизнеса компания открыла в Воронеже «Объединенный Центр Обслуживания», который соединил все финансовые, бухгалтерские и налоговые функции всех компаний, входящих в группу «Tele2 Россия».

2009 год становится временем активной региональной экспансии. Компания продолжает инвестировать в строительство, несмотря на сложную экономическую ситуацию. В течение всего года начато оказание услуг сотовой связи во всех регионах, где у Tele2 есть лицензии, кроме Калининградской области. В июле 2009 года Президентом «Tele2 Россия» назначен Дмитрий Страшнов. Сейчас Tele2 имеет лицензии на оказание услуг сотовой связи в 37 регионах России и обслуживает около 14 миллионов абонентов. В планах компании довести абонентскую базу до 18-19 миллионов абонентов в течение ближайших двух лет.

Штаб-квартира Tele2 принимает решение о выделении российского бизнеса в отдельный регион. Компания покупает оператора сотовой связи в Республике Адыгея. Ведется активная работа по строительству сетей в новых регионах. В октябре 2008 года численность абонентов Tele2 в России превысила 10 000 000 человек. В ноябре 2008 года «Tele2 Россия» приобрела сеть сотовой связи в Калининградской области и запустила собственную сеть в Краснодарском крае и Республике Адыгея.

Tele2 запускает сети в Мурманской, Архангельской и Новгородской областях. При этом Tele2 продает свои операции в Иркутске, получая дополнительно льготный национальный роуминг в сети «Билайн». В октябре 2007 года Tele2 покупает оператора сотовой связи в Краснодарском крае. По результатам конкурсов на получение лицензий GSM-1800 компания получает возможность выйти еще в 17 регионов в четырех федеральных округах. Абонентская база Tele2 в России насчитывает более 8.5 миллионов человек.

2006 год: Tele2 покупает четырех GSM-операторов в Архангельской, Мурманской и Новгородской областях и Республике Коми. В этом же году под брендом Tele2 начинают работать компании в Липецкой области и Республике Коми. Более 6 миллионов человек является абонентами Tele2 в России.

2005: Tele2 запускает GSM-сеть в Воронежской области и покупает липецкого оператора сотовой связи. Число абонентов превышает 3 миллиона человек.

2004: Tele2 запускает GSM-сети в Нижегородской, Курской, Белгородской и Челябинской областях. Компания покупает оператора сотовой связи в Воронежской области. Абонентская база компании превысила 1 миллион человек.

2003: Tele2 запускает в коммерческую эксплуатацию первые GSM-сети в Иркутской, Ростовской, Ленинградской, Кемеровской, Омской и Смоленской областях, Республике Удмуртия и городе Санкт-Петербург.

2001: Tele2 приходит в Россию, покупая 12 региональных компаний - операторов сотовой связи.

Ценности компании: открытость, гибкость, бережливость, действие, вызов, качество