Инновационная стратегия предприятия на примере "Музей истории и культуры поселка Малаховка"

курсовая работа

2.1 Анализ внутренней среды предприятия

Муниципальное учреждение культуры «Музей истории и культуры поселка Малаховка» зарегистрировано Постановлением Главы Администрации Люберецкого района Московской области № 1199/8 от 17 июля 1996 г.

Это некоммерческая организация[2], учредителем и собственником которой является муниципальное образование «поселок Малаховка» Люберецкого района Московской области.

Музей арендует помещение у Малаховского Экспериментального завода площадью 267,2 кв.м, из которой 167,1 кв.м занимает экспозиционно-выставочная площадь, и находится по адресу: Московская область, Люберецкий район, пос. Малаховка, ул. Шоссейная, дом 40. Музей не имеет филиалов, все помещения располагаются в одном здании.

Музей открыт для посещения каждый день кроме воскресенья и понедельника с 10-00 до 17-00 без перерыва на обед.

Добраться до музея можно от метро Кузьминки маршрутным такси №350 или от метро Выхино автобусом №463 до остановки «Академия физкультуры», а также от ж/д станции Малаховка 15 минут пешком в сторону завода МЭЗ.

Музею истории и культуры поселка Малаховка около тридцати лет.

Со сбора материалов, относящихся к "серебряному веку" - интереснейшего культурного явления начала XX века, и началась музейная история. Хотелось сохранить память о ярком прошлом Малаховки - одного из лучших культурных центров дачного Подмосковья. У истоков стояли собиратели малаховского прошлого - В.А Протоклитов, написавший первую «Историю Малаховки», и А.Н. Ловачёв, создавший первую коллекцию материалов исторического значения.

25 марта 1996 года Глава администрации посёлка Александр Николаевич Автаев подписал Устав музея.

Характеристика основных направлений деятельности учреждения.

Научно-методическая:

Плановое участие в мероприятиях Министерства культуры по повышению квалификации сотрудников, а также регулярные внутримузейные семинары по изучению методических рекомендаций и инструкций.

Научно-исследовательская:

Участие в тематических семинарах и конференциях на краеведческие темы в музеях Московской области. Сбор информации по истории Малаховки и малаховских династий. Работа в архивах и тематических библиотеках - выявлены новые сведения по истории семей Соколовых, Давыдовых, Шпигелей, и материалы по истории застройки Малаховки.

Связи с общественностью:

Проводятся ежемесячные совместные мероприятия (юбилейные встречи, конференции, круглые столы) с общественными организациями поселка.

Документирование исторического процесса:

Проводится плановая работа по сбору материалов о современной Малаховке, а также документируются юбилейные, праздничные, общественные и спортивные мероприятия.

Работа с фондами:

Учет фондов музея переведен на научную основу, ведется в соответствии со всеми требованиями Министерства культуры. 2008 и 2009 годы посвящены формированию электронной базы данных по учету музейных фондов.

Создание и поддержка экспозиций:

Музейно-тематический план предусматривает несколько основных экспозиционных тем. Экспозиция находится в стадии формирования, завершение планируется к концу 2010 г.

Информационно-издательская:

Публикация материалов в музейных сборниках, газете «Малаховский вестник», журнале «Подмосковный летописец», газете «Люберецкая панорама», сотрудничество с В. П. Ружицким (глава Люберецкого района) в создании юбилейного сборника, посвященного 60-летию Победы в ВОВ, предоставление информации школьному журналу «Классный журнал» (издает школа № 48), подготовка музейного издания - «Краткий энциклопедический словарь поселка Малаховка» и тематических буклетов. Публикация к 65-летию Победы цикла статей о малаховцах - участниках ВОВ, подготовка к изданию Книги Памяти.

Культурно-образовательная:

Планы музея включают проведение классных часов по краеведческой тематике в школах Малаховки, творческие встречи с художниками, фотографами, писателями поселка, проведение ежемесячных общеобразовательных лекториев, разработку экскурсионных однодневных маршрутов по Подмосковью и близлежащим областям, а также участие студентов МГУКИ и МПСИ в экспозиционно-экскурсионной деятельности.

В настоящее время штат Музея состоит из 13 сотрудников: директора музея, главного бухгалтера, завхоза, ученого секретаря, главного хранителя фондов, двух хранителей фондов (основного и научно-вспомогательного), заведующего отделом учета, заведующего выставочно-экспозиционным отделом, заведующего экскурсионно-массовой работой, кассира, рабочего и уборщицы.

Руководство текущей деятельностью учреждения осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления директором музея, действующим согласно утвержденного Устава (п. 5).

Часть вопросов делегированы руководителям подразделений, которые наделены узкими полномочиями и осуществляют единоличное руководство подчиненными им работниками.

Работа всех структурных подразделений музея планируется следующим образом:

- в конце текущего года составляется перспективный план работы музея на следующий год поквартально с предварительной разбивкой по месяцам;

- план обсуждается на общем собрании, корректируется и принимается общим собранием;

- в начале каждого квартала план уточняется на общем собрании с учетом доли участия структурных подразделений в мероприятиях и постоянных делах музея, создаются рабочие группы для проведения тех или иных работ и в этих группах назначаются ответственные за весь ход работ; уточненный план принимается общим собранием;

- в начале каждого месяца директор обсуждает с ответственными в каждой группе конкретное распределение работ для сотрудников музея, проставляются сроки исполнения персонально для сотрудников, указываются работы, выполняемые совместно с другими сотрудниками или внешними участниками;

- план месяца обсуждается и принимается на общем собрании;

- директор издает приказы с указанием работ, сроков исполнения и назначением ответственных за исполнение на основании принятых планов;

- при необходимости изменения сроков или списка исполнителей работ, происходит обсуждение возникших проблем в рамках рабочей группы, отвечающей за тот или иной проект (издание информационных материалов, подготовка мероприятий, монтаж выставок, обновление экспозиций, подготовка и проведение экскурсий и т.д.); как правило, изменения вносятся в рабочем порядке и, по мере необходимости, регламентируются новым приказом;

- сотрудники, выполняющие работы в командировках (повышение квалификации, изыскания в архивах, библиотеках, среди населения, в смежных организациях, в иногородних командировках и т.д.) составляют индивидуальные отчеты по результатам своей деятельности. Отчет о работах, произведенных в музее, в краткой форме прописывается в специальной ячейке на бланке «Плана-отчета», составленного на месяц и утвержденного директором;

- совещания рабочих групп проводятся раз в неделю, как правило, в начале недели - по вторникам.

Анализ внутренней среды позволяет выявить те внутренние возможности и тот потенциал, на который может рассчитывать организация в конкурентной борьбе в процессе достижения своих целей. Среди факторов внутренней среды выделяют сильные и слабые стороны организации.

Внутренняя среда организации анализируется по многим направлениям, но, прежде всего, нужно помнить, что на предприятии работают люди от компетентности которых и зависит, выйдет ли оно на новый уровень или потерпит крах.

Поэтому такое большое внимание отводится формированию кадров в МУК «Музей истории и культуры пос. Малаховка».

Директор МУК «Музей истории и культуры поселка Малаховка- Гордеева Татьяна Александровна.

Ученый секретарь - Головкина Наталья Владимировна.

Главный хранитель - Кособоков Леонид Сергеевич

Хранитель фондов (2 человека) - Ковалева Наталия Юрьевна, Серова Галина Евгеньевна

Заведующий отделом учета - Токарева Ирина Анатольевна

Заведующий выставочно-экспозиционным отделом - Спорышкина Анна Викторовна

Заведующий отделом экскурсионно-массовой работы - Ермишин Михаил Григорьевич

Главный бухгалтер - Куликова Елена Александровна

Кассир - Волкова Татьяна Викторовна,

Завхоз - Букштынова Валентина Павловна

Рабочий - Букштынов Владимир Владимирович

В фондах Музея числится около 15 000 музейных предметов - сумма по двум категориям:

1) предметы, находящиеся на временном хранении (ВХ - поступили от дарителей на рассмотрение Фондово-Закупочной Комиссии, но еще не приняты в постоянный музейный фонд).

2) предметы, рассмотренные на ФЗК и принятые в музейный фонд для постоянного пользования (ПП).

Прием предметов на временное хранение для последующего описания осуществляется Заведующим отделом учета. Из отдела учета Главный хранитель и 2 хранителя фондов принимают предметы для постоянного пользования, обеспечивают их хранение и описание. По этому направлению по музейным нормам необходимо 2 сотрудника отдела учета и 3 хранителя фондов (1 хранитель на 5000 предметов). На данный момент штат сотрудников по этим специальностям не укомплектован из-за отсутствия возможности выделения дополнительных средств из бюджета администрации поселка Малаховка на содержание новых работников.

В «табл. №1» рассмотрены сильные и слабые факторы внутренней среды МУК «Музей истории и культуры поселка Малаховка».

Таблица 1 Сильные и слабые стороны внутренней среды МУК «Музей истории и культуры поселка Малаховка»

Сильные стороны

Слабые стороны

1. Разнообразие услуг, предлагаемых практически для всех слоев населения.

2. Приемлемые цены для населения за услуги.

3. Высокая технологическая база.

4. Развитая рекламно-информационная деятельность.

5. Удачное географическое расположение в центре поселка.

6. Наличие в штате опытных сотрудников.

1.Отсутствие автоматизированной базы для обработки музейной документации.

2. Недоукомплектованный профессиональными сотрудниками штат.

3.Низкий уровень заработной платы.

4. Помещения музея недостаточны по площади, плохо оборудованы вентиляцией, отсутствует система пожарной сигнализации.

У МУК «Музей истории и культуры поселка Малаховка» есть реальная возможность, используя, как весомый аргумент, массовую посещаемость за счет ряда факторов, указанных в таблице «табл. №1» - убедить администрацию поселка Малаховка в необходимости расширения штатного расписания, увеличения музейных площадей и установки в них соответствующего оборудования. А так же привлечь дополнительные источники продвижения музея - путем поиска инвесторов , спонсоров , волонтеров, грантодателей. Выходя на стратегию фандрайзинга. Это приведет к еще большей посещаемости музея и, как следствие, росту доходов организации, за счет чего можно будет самостоятельно приобрести автоматизированную систему обработки музейной документации и внедрить в практику музея современные мультимедийные технологии.

Делись добром ;)