Исследование организационных аспектов функционирования предприятия на примере ОАО "ТРАСАЭРО"
2.1 Разработка альтернатив решения
Для того чтобы разработать альтернативы решения проблемы ОАО «ТРАНСАЭРО» я буду использовать неформально-эвристический метод индивидуальной мозговой атаки.
Неформально-эвристический метод представляет собой совокупность логических приемов и методик выбора оптимальных решений руководителем, теоретическое сравнение альтернатив с учетом накопленного опыта. Неформальные методы базируются в основном на интуиции менеджера. Их преимущество в том, что они принимаются оперативно. По сути они являются методами психологической активации, базирующейся на концепции психоинтеллектуальной генерации идей человеком.
Метод мозговой атаки (конференция идей) заключается в следующем: один человек генерирует как можно большее количество вариантов решения, в том числе фантастичных. Затем из общего числа высказанных идей отбирает наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике. Этот человек является и генератором идей, и критиком.
На первом этапе мозговой атаки происходит постановка проблемы.
На втором этапе - генерация идей. От этого этапа зависит успех всей мозговой атаки. Поэтому необходимо соблюдать следующие правила:
а.) Главное - количество идей. Не следует делать каких-либо ограничений.
б.) Запрещается критика, так как они сбивает творческий настрой.
На третьем этапе происходит систематизаций идей.
На четвертом этапе - критика идей. Здесь рассматриваются идеи только с точки зрения препятствий к её существованию.
Как я уже говорила, главной (корневой) проблемой авиакомпании «ТРАНСАЭРО» является недостаточная техническая оснащенность авиакомпании, которая приводит к жалобам клиентов на сбои в расписании полетов, отмену рейсов из-за погодных условий, потерю багажа, а также к падению самолетов.
Для решения данной проблемы я выделю четыре альтернативы решения проблемы с помощью метода индивидуальной мозговой атаки:
1.) Постоянное совершенствование программного обеспечения компьютеров;
2.) Ремонт аэропортовой спецавтотехники, средств механизации и оборудования;
3.) Закупка новейшего оборудования;
4.) Смена системных администраторов на опытных пользователей ПК.