Исследование профессиональных качеств менеджера на примере ООО "Идеальная кровля"

отчет по практике

2.2 Проектирование профессионального карьерного роста студента-будущего менеджера

Одним из основных условий успешной карьеры является правильный выбор профессии, В условиях рыночной экономики в России специалисты в области менеджмента становятся все более востребованными.

Менеджер - это одна из наиболее престижных на современном рынке профессий, это перспективное направление деятельности и очень прибыльная работа. Работа менеджера интересна и динамична, она имеет много перспектив и возможностей. Данная профессия имеет множество специализаций: менеджер по маркетингу, финансовый менеджер, менеджер по продажам, менеджер по закупкам, менеджер-логист и другие.

Представим индивидуальное видение выбранной профессии.

Роль менеджера в организации - направляющая, формирующая, структурирующая, и в целом организующая. Деятельность менеджера направлена на то, чтобы работники стали не просто арифметической суммой людей со своими проблемами и интересами, но сплоченным коллективом, нацеленным на созидание, на выполнение общественной задачи, чтобы проявились все позитивные эффекты социальной организации, ради которых люди и объединятся в ней, чтобы организация стала действительно организацией.

Во всех случаях главенствующей для менеджера остается роль организатора. Основным содержанием деятельности менеджера является управление людьми.

В процессе управления менеджер осуществляет ряд конкретных функций, среди которых: организация и планирование деятельности коллектива и своей собственной работы; распределение заданий и инструктаж подчиненных; контроль за ними; подготовка и чтение отчетов; проверка и оценка результатов работы; ознакомление со всеми новинками в мире бизнеса, техники и технологии, выдвижение и рассмотрение новых идей и предложений; решение вопросов, выходящих за пределы компетенции подчиненных; знакомство с текущей корреспонденцией; ответы на звонки и прием посетителей; проведение собраний и представительство; заполнение форм отчетности; ведение переговоров; повышение квалификации.

Процесс менеджмента по целям состоит из четырех этапов:

- определяется круг полномочий и обязанностей всех руководителей предприятия;

- осуществляется разработка целей менеджмента в рамках установленных обязанностей;

- составляются реальные планы достижения поставленных целей;

- производится контроль, измерение, оценка работы и полученных каждым руководителем результатов.

Менеджеры не только составляют планы, но и организуют их выполнение путём формирования структур, процессов и методов, с помощью которых организуется совместный и эффективный труд.

Планирование - это вид управленческой деятельности, связанной с составлением планов организации и ее составных частей. Планы содержат перечень того, что должно быть сделано, определяют последовательность, ресурсы и время выполнения работ, необходимые для достижения поставленных целей.

Организация - вторая функция управления, задачей которой является формирование структуры организации, а также обеспечение, всем необходимым для ее нормальной работы - персоналом, материалами, оборудованием, зданиями, денежными средствами и др.;

Мотивация - это процесс побуждения себя и других к деятельности, для достижения личных целей или целей организации.

Контроль - это управленческая деятельность, задачей которой является количественная и качественная оценка и учет результатов работы организации.

Чтобы быть хорошим менеджером надо быть психологом. Быть психологом - значит знать, понимать людей и отвечать им взаимностью. В этом во многом поможет язык жестов и телодвижений. Изучив этот язык менеджер сможет лучше понимать людей, их действия, чем они обоснованы, сможет добиться взаимного согласия, доверия людей, а это самое главное. Это способствует заключению выгодных сделок и многому другому.

Хороший менеджер должен быть и организатором, и другом, и учителем, и экспертом в постановке задач, и лидером, и человеком, умеющим слушать других и все это только для начала. Он должен знать в совершенстве своих прямых подчиненных, их способности и возможности выполнения конкретной поручаемой им работы. Менеджер должен знать условия, связывающие предприятие и работников, защищать интересы тех и других на справедливой основе, устранять неспособных с целью удержания единства и правильности функционирования фирмы.

Менеджер должен быть лидером, достойным подражания. На этом необходимо остановиться и рассказать подробней. Главная задача менеджера - делать дело при помощи других людей, добиваться коллективной работы. Это значит сотрудничество, а не запугивание. Хорошего менеджера всегда заботят и интересы всей фирмы. Он стремится сбалансировать интерес группы, интересы босса и других менеджеров, необходимость выполнения работы с необходимостью найти время для обучения, производственные интересы с человеческими потребностями подчиненных.

Представим свое резюме в приложении 1.

Построим модель своего карьерного роста в соответствии с ниже представленными вопросами:

1. Для чего Вы поступили в ВУЗ

Высшее образование кроме системы профессиональных знаний дает человеку высокий уровень универсальных знаний. При этом профессия понимается шире, чем профессиональные знания: кроме знаний, это определенные навыки и компетенции, позволяющие успешно выполнять определенную профессиональную деятельность. Основная цель поступления в вуз - желание получить хорошую, престижную, высокооплачиваемую работу, повысить уровень своих знаний, иметь достойный уровень жизни. Важно стать не только профессионалом, но и получить признание в этом качестве. Приобретённые знания и первоначальный опыт будут использованы для достижения главной профессиональной цели - стать владельцем строительной компании.

2. Как Вы представляете свою будущую карьеру

В судьбе каждого человека много препятствий и неожиданных поворотов. Для достижения моей цели необходимо много работать и, конечно же, приобретать опыт всеми возможными способами. Опыт приходит он со временем. Поэтому сейчас нельзя терять это драгоценное время.

В моём понимании, сделать карьеру - значит добиться престижного положения в обществе и высокого дохода. При этом имеется в виду престижность с точки зрения общественного мнения.

Чтобы достигнуть главной цели, необходимо пройти почти через весь жизненный путь. Продвижение к поставленной иною цели будет проходить поэтапно, шаг за шагом, посредством решения промежуточных задач.

В 18 лет я устроюсь на неполный рабочий день продавцом-консультантом в строительную или организацию, чтобы накопить некоторые знания и опыт в выбранной мной сфере деятельности. Для этой должности мне нужны такие качества, как комуникабельность, внимательность, вежливость и, конечно, некоторые знания. Это будет интересная работа, т. к. я смогу общаться с покупателями и более опытными коллегами по работе. Предполагаемый доход 3000 рублей, т. к. я не имею опыта работы. Таким образом, я сделаю первый шаг к намеченной цели.

К 30 годам я хочу продвинуться по служебной лестнице и получить должность заместителя директора регионального отделения в строительной фирме. Добившись этого мне нужно будет осваивать искусство управления людьми. Накопленный за время пребывания в этой должности опыт и капитал в главной степени помогут мне совершить скачок и стать владельцем собственной фирмы. Предполагаемый доход 40000 рублей.

В 40 лет я открою своё дело. Это будет строительная фирма. Строительство всегда было и будет в почёте. Оно имеет огромные перспективы, не смотря на то, что существует с древнейших времён. Особенно приятно строить гражданские здания, жилые дома. Я хочу привнести что-то новое в эти отрасли строительства. Хочется, чтобы дома были удобными для жилья и имели исключительный интерьер, это принесёт большую пользу людям.

К 45 годам я планирую расширить моё дело и создать сеть фирм по всему региону. Я думаю, что к этому времени у меня будет определённый денежный капитал для осуществления главной цели, т. к. считаю, что на данном этапе вполне реальная заработная плата составит 100 000 рублей.

Для успешного процветания мне понадобятся огромная сила воли и напористость, предприимчивость и оптимизм, профессиональная компетентность.

Моя главная профессиональная цель в жизни - сделать карьеру и открыть своё дело. Для этого, в первую очередь, я должен успешно закончить университет, получить диплом и работу по специальности. Несомненно, мне будут необходимы навыки работы на компьютере, т. к. сейчас большой объём информации можно извлечь из Интернета. Так же огромную роль в современной жизни играет знание иностранных языков, поэтому желательно знать хотя бы один иностранный язык (наиболее необходимым является английский язык). Это даёт большую выгоду в общении с зарубежными партнерами.

Также необходимо как можно больше общаться с профессионалами в сфере бизнеса и набираться у них опыта.

Проведем анализ наличия ресурсов для достижения целей. Результаты представим в таблице 4.

Таблица 4

Анализ «цель-средство»

Профессиональные цели

Анализ «цель - средство»

Необходимые средства

Имеется в наличии

Не имеется в наличии

Практические цели

За время учёбы в институте

1. Освоить работу на компьютере

1. Желание и интерес к овладению ПК

2. Общая эрудиция

1. Желание и интерес

2. Общая эрудиция

-

Посещать занятия на ПК и активно на них работать

2. Пройти практику в финансово-экономических отделах предприятия

1. Желание работать и учиться, создавая себе хорошую репутацию

2. Умение налаживать контакты с руководством

3. Хорошее резюме

1. Огромное желание учиться на практике

2. Умение налаживать контакты с руководством

Хорошее резюме

1. Пообщаться со специалистами в сфере экономики финансов

2. Приобрести опыт в данной сфере

3. Хорошо подготовиться к собеседованию с руководителем фирмы, чтобы произвести хорошее впечатление

1.Необходимая литература

2.Внимательность

3.Терпение

Литература

2.Внимательность

Терпение

Набраться терпения для подготовки к собеседованию

4. Защитить дипломный проект

1. Знания и опыт в своей специальности

2.Уверенность в себе

3. Усиленная подготовка

1.Уверенность в себе

1. Знание и опыт

2. Усиленная подготовка

1.Распределить нагрузку на весь учебный год

В первые пять лет после окончания института

Заместитель директора регионального отделения строительной фирмы

1. Опыт работы в руководящей должности

2. Контакты и связи с людьми, работающими в данной области

3.Безупречный авторитет

-

1. Контакты и связи с людьми, работающими в данной области

2.Безупречный авторитет

1. Наладить контакты с нужными людьми

2. Создать безупречный авторитет в предыдущей должности

В последующие десять лет

1. Открыть своё дело - владелец строительной фирмы

1.Определенный капитал

2. Поддержка местной власти

3. Опыт работы на руководящей должности

4. Личный авторитет

-

1.Определенный капитал

2. Поддержка местной власти

3. Опыт работы на руководящей должности

4. Личный авторитет

1. Изучить инвестиции

2. Наладить контакты с местной властью

2. Владелец сети строительных фирм

1. Определенный капитал

2. Контакты с зарубежными фирмами в области строительства

-

1. Определенный капитал

2. Контакты с зарубежными фирмами в области строительства

Наладить контакты с ведущими фирмами

Делись добром ;)