Исследование системы мотивации персонала в салонах сотовой связи

курсовая работа

1.3 SWOT - АНАЛИЗ

Проведенный анализ внешней и внутренней среды ОАО «МегаФон Ритейл» позволяет оценить стратегические возможности, которые лежат в основе разработки конкурентной стратегии.

SWOT - анализ ОАО «МегаФон Ритейл»

Возможности

1. увеличение клиентской базы

2. повышение прибыли

Угрозы

1.рост финансовых возможностей основных конкурентов возможное проведение политики ценового демпинга,

2. насыщение рынка и падение покупательского спроса

3. повышение цен на услуги в связи с инфляцией

Сильные стороны

1. хорошая репутация фирмы

2. изменения стандартов и стиля жизни

3. наличие постоянных надежных поставщиков

4. высокое качество обслуживания

5.продвижение инновационных технологий

6. большая зона покрытия оператора

7. гибкая ценовая политика

8. концепция лояльности

9. низкий уровень текучести кадров и их высокий образовательный уровень

10. ориентированная на привлечение потребителей маркетинговая политика

Поле СиВ

1. расширение клиентской базы за счет:
- хорошей репутация фирмы

- концепции лояльности

- большой зоны покрытия оператора

- высокого качества обслуживания

- предложения инновационных услуг

- ориентированной на привлечение потребителей маркетинговая политика

2. увеличение прибыли за счет:

- предложения инновационных услуг

- гибкой ценовой и ассортиментной политики

Поле СиУ

1 проведение гибкой ценовой политики (введение тарифов для населения с различным уровнем доходов) позволит сохранить и укрепить конкурентоспособность

2. предложение инновационных услуг с использованием новейших технологий позволит стимулировать спрос;

3. введение дополнительных услуг снизит риск падения спроса

Слабые стороны

1. неблагоприятная экономическая ситуация;

2. падение спроса или переход товаров в категорию товаров «отложенного спроса»

3. тенденция снижения финансовой устойчивости

4. высокие по сравнению с конкурентами цены на услуги оператора

Поле СлВ

1. увеличение клиентской базы за счет клиентоориетированной маркетинговой политики и конкурентных преимуществ

2. повышение прибыли и обеспечение финансовой устойчивости за счет предложения инновационных технологий и дополнительных услуг

Поле СлУ

1. неблагоприятная

экономическая ситуация и падение спроса могут

снизить возможности привлечения новых покупателей, и как следствие, повышения прибыли

2. тенденция снижения финансовой устойчивости может оказать негативное влияние на конкурентные позиции общества

3. высокие по сравнению с конкурентами цены на услуги оператора могут заставить потребителей сменить оператора и соответственно усилить позиции конкурентов и снизить прибыль компании

На основании проведенного анализа, считаем, что ОАО «МегаФон Ритейл» с целью минимизации рисков целесообразно активно использовать свои конкурентные преимуществ: увеличить инвестиции в новейшие технологии, постоянно расширять спектр дополнительных услуг, внедрять новые клиентоориентированные программы и проводить гибкую ценовую политику. С целью минимизации риска ликвидности следует больше внимания уделять сбалансированной структуре будущих расходов и ожидаемых доходов, составлению прогноза известных будущих платежей, анализу и выявлению тенденций снижения финансовой устойчивости. Считаем, что наиболее перспективным сегментом для увеличения клиентской базы ОАО «МегаФон Ритейлер в секторе B2B является средний и малый бизнес, имеющий наибольший потенциал развития и наименьший охват операторами «Большой тройки».

Делись добром ;)