2.1 Кадровая служба гостиничного комплекса
Отдел кадров имеется не в каждом отеле. В небольших гостиницах в нем нет необходимости, достаточно специалиста по работе с персоналом. Важно, чтобы эта служба приносила пользу в отборе и найме рабочей силы для отеля. Эффективность работы кадровых служб зависит от взаимодействия с другими менеджерами всех уровней управления гостиницей.
Управление персоналом на гостиничных предприятиях включает в себя планирование, поиск персонала и прием на работу, развитие и обеспечение персонала, управление им - от оформления на работу до окончания отношений, вытекающих из трудового договора. Отдел кадров оказывает содействие руководящим работникам гостиничного предприятия при решении этих задач. Кадровая служба является функционально-вспомогательным подразделением гостиницы. Как правило, работники отдела кадров выступают в качестве экспертных советников линейных руководителей при решении вопросов о приеме на работу и увольнении, назначении на новую должность и т.п.
По мере ослабления централизованной системы управления стали появляться принципиально новые задачи, связанные с управлением персоналом. Решение этих задач требует совершенно иных навыков и умений, чем те, которые были достаточны в недалеком прошлом для ведения документации, составлении отчетов и хранения трудовых книжек. Именно по этой причине сегодня многие работники кадровых служб, перешедшие из ранее функционировавших отделов кадров, не могут предложить руководству гостиницы пути эффективного решения проблем, связанных с управлением персоналом. Поэтому появилась новая профессия "персонал - менеджер", то есть управляющий персоналом. Это самостоятельная группа профессиональных менеджеров, главная цель которых - повышение производственной, творческой отдачи и активности персонала, разработка и реализация программы развития кадров гостиницы.
Основными задачами кадровых служб являются:
· формирование кадров (планирование, отбор и наем, высвобождение, анализ текучести);
· развитие персонала (профессиональная ориентация и переподготовка, аттестация и оценка, организация продвижения по службе);
· совершенствование организации труда и его стимулирование.
Условия работы различных гостиниц, диапазон квалификации и специальностей, их объединение в группы по отделам и условиям труда являются отличительными чертами службы в гостиницах. К укомплектованию гостиниц кадрами предъявляются определенные требования, перед руководителем возникают определенные проблемы, особенно когда работа с человеческими ресурсами понимается не просто как процесс найма на работу, а более широко.
Планирование персонала - это одна из задач кадровой службы. Суть планирования в том, чтобы гостиничное предприятие в нужное время имело в распоряжении необходимую рабочую силу. Планирование персонала включает в себя следующие этапы:
1) обнаружение потребности в персонале
2) поиск персонала
3) планирование применения
4) планирование развития
5) планирование высвобождения персонала.
Так как в гостиницах объем спроса трудно предсказать, и часто он неравномерно распределен, то, и расходы на персонал на основании характера оказания услуг в большинстве случаев занимают небольшой удельный вес в общих расходах гостиницы. Поэтому основным показателем, необходимым для количественного определения потребности в персонале отеля, является прогноз объема оборота (ожидаемая загруженность отеля).
- Введение
- Глава 1. Кадровая политика в туризме и гостиничном хозяйстве
- 1.1 Персонал и кадры организации
- 1.3 Процесс подбора кадров
- 1.4 Контроль за развитием кадров
- Глава 2. Особенности управления персоналом гостиничного комплекса
- 2.1 Кадровая служба гостиничного комплекса
- 2.1 Производственное обучение в гостиничном деле
- Глава 3. Особенности кадровой политики в туризме
- 3.1 Кадровая политика туристской фирмы
- 3.2 Требования к менеджеру туристской фирмы
- Заключение
- Влияние политики на развитие туризма
- 1.1. Особенности функционирования рынка гостиничных услуг
- Особенности страхования в туризме.
- Тема 2.1.1. Туризм и гостиничное хозяйство как объект управления Содержание лекции
- 2.1.Принципы и подходы кадровой политики в российском туризме
- Тема 5. Кадровое планирование и кадровая политика.
- Тема 5. Кадровое планирование и кадровая политика.
- 1. Цель освоения учебной дисциплины «документационное обеспечение управления туризмом и гостиничным хозяйством»