Анализ и оценка инновационного потенциала организации на примере ООО "Мебельер"

курсовая работа

Введение

Необходимость ведения инновационной деятельности большинством организаций сегодня обусловлена большей частью тем, что нужно развивать внешнюю торговлю и повышать конкурентоспосбность.

Многим компаниям приходится вводить различные новшества, проводить рационализацию производства. В процессе инноваций изменяется не только внешняя среда, но и стареют существующие продукты. Произошедшие изменения среды возникают как в новых потребностях, так и в новых знаниях и в удовлетворения этих потребностей. Различными темпами изменения мира является появление совершенно новых технологий, изменение предпочтений потребителей, ужесточение конкуренции, вследствие чего происходит уменьшение жизненного цикла товара.

Инновации - это залог успешного развития компании. Даже если фирма постоянно усовершенствует свои товары и рынки, ей все равно придется обращать свое внимание на новые рынки. Инновации имеют лидирующее значение как для поддержания, так и для повышения уровня доходности. После выхода товаров на рынок показатели рентабельности начинают сокращаться, так как находятся в зоне конкуренции.

Еще Президент в своем ежегодном послании Правительству России обозначил важные моменты, опираясь на которые Россия сможет достигнуть желаемого благосостояния своих жителей. Эти четыре направления были сформулированы как: инновации, инвестиции, инфраструктура и институты.

Для нашей страны на данный момент одна из главных задач - это вовлечение в данный процесс и активизация инновационной деятельности. Таким образом, исследование инновационного потенциала организаций становится актуальной и востребованной задачей для экономистов и теоретиков.

Целью данной курсовой работы является изучение теоретических и методологических положений инновационного потенциала организации, а также оценка инновационного потенциала на примере организации.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Рассмотреть понятия инновации, определить их виды, классификации, структуру, функции;

2. Проанализировать существующие методы оценки инновационного потенциала организации, оценить их свойства и недостатки;

3. Провести оценку инновационного потенциала на примере общества с ограниченной ответственностью «Мебельер».

Делись добром ;)