Анализ и оценка качества производственного процесса ООО "Спутник"

курсовая работа

2.3 Рекомендации по совершенствованию качества работ и оптимизации производства

С целью решения выше перечисленных проблем, обеспечения стабильного качества выпускаемой продукции и удовлетворения требований потребителей, а также создания новых рыночных возможностей, предлагается на ООО «Спутник» осуществить план внедрения системы менеджмента качества (СМК).

Система менеджмента качества - это, прежде всего такой способ организации дела на предприятии, который позволяет поставлять потребителю продукцию, отвечающую его требованиям.

Таким образом, СМК призвана обеспечивать качество продукции или услуг предприятия и "настраивать" это качество на ожидания потребителей (заказчиков). При этом ее главная задача -- не контролировать каждую единицу продукции, а сделать так, чтобы не было ошибок в работе, которые могли бы привести к появлению брака (плохому качеству продукции или услуг).

Причиной брака всегда являются неправильные действия. А для того, чтобы их избежать, необходимо описать правильные действия для создания качественной продукции или услуг, разработать инструкции по выполнению правильных действий и контролировать эти действия.

Что даст внедрение СМК на ООО «Спутник»?

Рассмотрим четыре характеристики деятельности предприятия, на которые в большей мере влияют создание и эффективное функционирование СМК: прозрачность; управляемость; развитие; конкурентоспособность.

СМК повышает прозрачность предприятия в части его организационной структуры, бизнес-процессов и функций. При разработке процедур, представляющих собой алгоритм деятельности, связанной с качеством, определяются или уточняются и организационная структура (как обязательства, полномочия и взаимоотношения, представленные в виде схемы, по которой предприятие выполняет свои функции), и бизнес-процессы и функции.

Управляемость предприятия улучшается в связи с тем, что при проектировании СМК строго распределяется ответственность за выполнение процедур. В большинстве процедур предусмотрено ведение записей (отчетов) о качестве, которые формируют ответственные лица после выполнения установленных действий. В процессе создания СМК пересматриваются положения о подразделениях, должностные и рабочие инструкции. Это также повышает управляемость предприятия.

Развитие предприятия обусловлено несколькими факторами. К ним относятся повышение компетентности (обязательность подготовки) персонала, его вовлечение в процесс создания системы, повышение эффективности производства за счет устранения лишних функций и снижения доли некачественной продукции, концентрация усилий на существенном, а также улучшение отношений с потребителями и поставщиками.

Наиболее явно сертификация и эффективное функционирование СМК влияют на конкурентоспособность предприятия. Получение сертификата СМК на ООО «Спутник» будет ещё одним аргументом доверия к предприятию, гарантом того, что потребитель получит ту продукцию, которая действительно ему необходима.

Наличие сертификата значительно поднимает авторитет предприятия, его торговой марки. Это позволяет изменить ценовую политику предприятия (заведомо качественная продукция должна стоить дороже). Наличие сертификата увеличивает вероятность успеха при участии в конкурсах и тендерах. В некоторых случаях оно даже является обязательным условием конкурса или тендера.

Помимо внедрения системы менеджмента качества для успешного развития птицефабрики необходимо применить следующие мероприятия:

· совершенствовать технологию производства продукции на основе рациональных схем выращивания молодняка и содержания взрослой птицы;

· уменьшить расход кормов на единицу продукции и повысить эффективность их усвоения путем использования высококачественных кормовых средств и правильной подготовкой кормов к скармливанию;

· применением оптимальных рецептов комбикормов для соответствующих групп птицы и, подбором соответствующих режимов и техники кормления;

· обеспечить организацию глубокой переработки продукции, дающих в пересчете на сырое мясо выручку в 1,5 раза больше, чем при реализации тушек птицы;

· способствовать устойчивому обеспечению хозяйства ветпрепаратами, проведению своевременного и полного комплекса ветмероприятий;

· проводить мероприятия по укреплению экономики и повышению жизненного уровня работников птицеводческих хозяйств;

· организовать полноценную службу маркетинга на предприятии с помощью расширения сети сбыта, поиска новых поставщиков.

Делись добром ;)