5.3 Преграды при управленческих коммуникациях и пути их устранения в ООО «Галерея окон»
По моему мнению, на каждом предприятии существуют определенные преграды в процессе коммуникации. На предприятии «Галерея окон» к таким преградам можно отнести:
1. Неудовлетворительный кадровый состав.
Например, мною было отмечено, что среди менеджеров торгово-выставочных залов есть неквалифицированный торговый персонал, что может отрицательно сказаться на объемах продаж. В связи с открытием 5 торгово-выставочных залов летом 2005 года, в срочном порядке были наняты девушки в возрасте от 18 до 25 лет для работы менеджерами торгово-выставочных залов. Однако, в этой суматохе должно внимания к профессионализму и компетентности претендентов не уделили. В результате был нанят низко квалифицированный торговый персонал.
Эта преграда может проявиться, когда неквалифицированный менеджер торгово-выставочного зала не осознано утаит информацию (забудет ее передать) или не верно истолкует ее, в результате, например, произойдет срыв сроков монтажа, а это может вылиться в претензии со стороны покупателя.
2. Информационные перегрузки. Мною было отмечено, что многие руководители перегружены организационными и контрольными работами. Это приводит к тому, что часть информации забывается, в результате определенная работа не выполняется в срок.
3. Конфликты между различными группами или подразделениями. Организационные конфликты или личные конфликты, все они приводят к столкновению людей, в результате кто-то может возненавидеть, затаить злобу на другого сотрудника. Это все может проявиться в том, что одна из конфликтующих сторон намеренно утаит информацию или исказит ее, в результате коммуникационный процесс может не состояться или примет не верное направление.
Для повышения эффективности коммуникации и быстроты прохождения информации в ООО «Галерея окон» каждый сотрудник имеет сотовый телефон, разговоры по которому оплачиваются предприятием (однако, установлен определенный лимит по времени разговоров, сверх лимита оплачивает уже сам работник). Также все компьютеры подключены к сети ИНТЕРНЕТ, что позволяет мгновенно и без искажений передавать информацию (особенно это необходимо при приеме, регистрации и отслеживанию выполнения заказов).
Для устранения такой преграды, как информационные перегрузки, можно рекомендовать часть организационных и контрольных работ возложить на исполнителей. Например, контроль изготовления заказа по срокам, который в настоящий момент осуществляет главный менеджер, можно возложить на менеджеров торгово-выставочных залов. То есть каждый из этих менеджеров должен будет отслеживать выполнение графика производства и монтажа заказов своих клиентов. Таким образом, руководитель будет освобожден от части контрольных функций.
Для устранения конфликтных ситуаций, как коммуникационных преград, мною рекомендуется использовать руководством и сотрудниками предприятия такой метод преодоления конфликтов как внутриличностные методы, которые заключаются в умении правильно организовать собственное поведение, высказать свою точку зрения, не вызывая защитной реакции со стороны другого человека. Этот метод поможет сотруднику (руководителю) удержать позицию, не превращая другого работника в своего врага. Этот способ может быть полезен в любой обстановке.
5.4 Коммуникационные каналы и коммуникационные структуры в ООО «Галерея окон»
По моему мнению, на предприятии «Галерея окон» есть вертикальные и горизонтальные коммуникационные каналы.
Вертикальные коммуникационные каналы соединяют элементы управленческой структуры, принадлежащие к различным ее уровням. По ним сверху вниз передаются приказы, распоряжения, инструкции, а снизу вверх поступают отчеты о проделанной работе, заявки и заказы со стороны потребителей.
Вертикальные коммуникационные каналы связывают, например, заместителя директора по пластиковым конструкциям с главным менеджером по работе с частным сектором, с главным менеджером по корпоративным клиентам и начальником монтажного участка по корпоративным клиентам (см. приложение 1).
Горизонтальные коммуникационные каналы непосредственно связывают равные по статусу уровни управления. Они обеспечивают наиболее эффективное решение общих проблем.
Горизонтальные коммуникационные каналы представлены связями между, например, главным менеджером по работе с частным сектором и главным менеджером по корпоративным клиентами, или между начальник отдела снабжения и главным бухгалтером.
Рассматривая коммуникационную структуру ООО «Галерея окон» можно сказать, что здесь присутствует сеть типа «дом», т.е. здесь помимо вертикальных каналов, присутствуют и горизонтальные каналы на нескольких уровнях.
Рис. 10. Сеть типа «дом»
- Введение
- 1. Коммуникации в процессе управления
- 1.1 Коммуникационный процесс, его элементы и этапы
- 1.2 Классификация коммуникаций в процессе управления
- Классификация коммуникаций в процессе управления
- 1.3 Преграды при коммуникациях в процессе управления и пути их устранения
- 2. Управленческая информация как основная составляющая коммуникаций в процессе управления
- 3. Коммуникационные каналы и разновидности коммуникационных структур в процессе управления
- 3.1 Коммуникационные каналы и коммуникационная структура
- 3.2 Разновидности коммуникационных структур
- 4. Деловое общение как форма коммуникаций в управлении
- 5. Коммуникационные процессы на предприятии ООО «Галерея окон»
- 5.1 Общая характеристика деятельности ООО «Галерея окон». Организационная структура предприятия
- 5.2 Внешние и внутренние коммуникации ООО «Галерея окон»
- 5.3 Преграды при управленческих коммуникациях и пути их устранения в ООО «Галерея окон»
- 5.5 Деловое общение как форма коммуникаций в управлении
- Заключение
- Управление, как процесс коммуникации. Понятие и виды коммуникаций.
- Процессы управления коммуникациями проекта
- Коммуникация в процессе управления
- 11. Управление как процесс коммуникаций
- Процесс коммуникаций и эффективность управления
- Коммуникации в управлении: виды коммуникаций, процесс коммуникаций
- 1.1.4.Коммуникация в процессе управления
- Процессы управления коммуникациями.
- 32.Коммуникация в процессе управления. Управление как процесс. Решения в процессе управления