Коммуникации в процессе управления
§ 1. Деловое общение как форма коммуникаций в управлении
Основными способами делового общения компании «СОК» являются собрание, совещание, переговоры, беседа и диалог, присутствует так же и спор.
Собрания проводятся по мере необходимости при решении сложных проблем с участием всего коллектива предприятия.
Совещания проводятся 3 раза в неделю (как правило, с 9.00 до 10.00).
Если классифицировать совещания, проводимые в компании «СОК», то можно выделить такие их виды как:
1) по форме организации диктаторское, когда ведущая роль в процессе ведения совещания принадлежит генеральному директору Андреевой Е.В.
2) по целевой установке иногда совещания принимают информационный характер (доклад о текущей работе), а иногда совещание направлено на принятие решения.
Однако, мною было отмечено не верное ведение совещаний. Основные ошибки, допускаемые руководством предприятия при проведении совещания - это:
- не устанавливается регламент (порядок ведения совещания), что приводит очень часто к спорам и не деловой обстановке;
- не ограничивается время на выступление
- не ведется протокол совещаний, в результате многие принятые решения остаются без должного внимания со стороны их исполнителей, т.к. ответственность в данном случае не фиксируется.
Деловые переговоры ведутся и высшим руководством, и рядовыми сотрудниками, например, менеджерами торгово-выставочных залов в процессе общения с потребителями.
§ 2. Рекомендации по развитию коммуникаций в компании «СОК»
В ходе анализа было выявлено, что у компании «СОК» существуют проблемы с внутренней коммуникацией, которые мешают достичь организации наилучших результатов.
Для решения данных проблем предлагаю провести в компании следующие мероприятия:
1. систематизировать управленческие действия - организовывать регулярные встречи для обсуждения стратегий и планов, проверку соблюдения графика работы, оценку завершенных заданий и т.д.:
- 1 раз в неделю с одним или несколькими сотрудниками для обсуждения специфичных проблем;
- 1 раз в месяц с участием всех подчиненных,
2. наладить систему обратной связи - для этого регулярно проводить опрос работников, перемещение их из одних подразделений в другие с целью выявления мнения о качестве продукции, работе сотрудников других продразделений;
3. организовать в компании систему сбора предложений:
- функционирование ящиков для предложений, в которые сотрудники анонимно подают свои предложения;
4. ввести в компании регулярный выпуск информационных бюллетеней, содержащих информацию для всех сотрудников, которая позволила бы каждому оценить успешность действий компании, деятельность руководителей и других сотрудников;
5. организовать проведение занятий для работников в виде игр и тренингов, которые помогут выявить потенциал работников и стимулируют их инновационную деятельность.