Коммуникации в процессе управления
Заключение
Подводя итоги можно сказать, что осуществление коммуникаций - это связующий процесс, необходимый для любого важного управленческого действия, в котором роль специалиста по связям с общественностью одна из важнейших.
От умения общаться с подчиненными зависит, прежде всего, будущее организации, а вместе с ним и будущее каждого отдельно взятого сотрудника. Руководитель любого уровня должен уметь найти общий язык с замкнутыми и необщительными людьми.
Вопрос эффективных коммуникаций также важен для руководителя, как и вопрос принятия решений. Более того, эти два аспекта управленческой деятельности взаимо дополняют друг друга. И наличие одного невозможно без наличия другого.
Подводя итоги проделанной работы, следует отметить, что руководитель должен постоянно совершенствоваться в процессах коммуникации для успешного осуществления своей нелегкой, но интересной профессиональной деятельности совершенствования информационного обмена в организации.
Список литературы
1. Амблер Т. Практический маркетинг - СПб.: Питер, 2009. - 455 с.
2. Ардженти П. Как осуществлять коммуникацию во время мирового финансового кризиса // Управление ??рсоналом.- 2009.- № 12. - С. 11.
3. Базаров Т. Ю. Управление персоналом: Учебное пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / Т. Ю. Базаров. - 7-е изд. - М. : Академия, 2008. - 224 с.
4. Бодди Д., Пэйтон Р. Основы менеджмента. / Под ред. Ю.Н. Каптуревского. - СПб.: Питер, 2008. - 216 с.
5. Верхоглазенко В. Система комунникаций в организации // Консультант директора. - 2008. - №4. - С. 23-34
6. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. 3-е издание. - М.; Гардарики, 2009. - 453 с.
7. Гринберг Д., Бэйрон Р. Организационное поведение: от теории к практике. - М.: Вершина, 2008 - 352 с..
8. Громкова, М.Т. Организационное поведение / М.Т. Громкова - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 387 с.
9. Коротков Э.М. и др. Концепция российского менеджмента» - М.: ДеКа, 2008-1039 с.
10. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. - СПб.: Питер, 2009. - 543 с.
11. Лэйхифф Д.М., Пенроуз Д.М. Бизнес-коммуникации. - СПб.: Питер, 2008. - 369 с.
12. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэм??л Дж. Школы стратегий. - СПб. Пнтер, 2010.- 311 с.
13. Ньюстром Д.В., Дэвис К. Организационное поведение. - / Д.В. Ньюстром. - 2-е изд., перераб. и доп. СПб.: Питер, 2009. - 186 с.
14. Почепцов Г.Г. Теория коммуникации. - М.: Ваклер. 2010.- 451 с.
15. Правоторов В.М. Каркас коммуникаций //Кадровый менеджмент. - 2010. -№ 5. С. 34.
16. Рулер Б. Коммуникационная сеть: ситуационная модель стратегического управления коммуникациями/PR сегодня: новые подходы, исследования, международная практика. - М.: Инфра-М, 2008. - С.12.
17. Румянцева 3. П. Общее управление организацией. - М.: ИНФРА, 2010. - 512 с.
18. Рэпп С. Коллинз Т.Л. Новый максимаркетинг. - М.: ДИС, 2010.- 321 с.
19. Смит П., Бэрри К., Пулфорд А. Коммуникации стратегического маркетинга. - М.: Юнити-Дана, 2010.- 314 с.