Коммуникации в управлении. Современные тенденции развития

курсовая работа

7. Коммуникации в организациях

Обмен информацией охватывает разные части организации Конечно, обмен информацией в организациях не всегда так эффективен, как следовало бы. На деле люди общаются между собой менее эффективно, чем им это кажется.

Свою специфику имеют коммуникации в малых группах. В отличие от массовых коммуникаций члены малой группы имеют возможность высказывать собственные суждения, что повышает возможность потенциальных способностей. При обсуждении информации в малой группе руководитель с целью повышения эффективности коммуникации должен поощрять аргументированные высказывания и ценные предложения, добиваться точности и объективности информации. Критикуя идеи и утверждения, нельзя переносить критику на личности, тем более обсуждать их личные качества, нужно уважать мнения других лиц, а также групп, если они содержат ценные предложения и рекомендации.

В организациях коммуникации осуществляются одновременно сверху вниз, снизу вверх, а также горизонтально. Коммуникации между руководителями и подчиненными преимущественно осуществляются сверху вниз. Информационное воздействие, которое преобладает в таких коммуникациях, строится как по общим, так и по специфическим принципам и правилам, предполагающим их знание, умение ими пользоваться и приобретение соответствующего опыта. Наиболее правильно организована система коммуникаций в тех организациях, в которых все сотрудники задействованы в организационных коммуникациях. При этом не имеется ввиду, что все участники коммуникационных процессов в равной степени управляют информационными потоками. Руководитель должен учитывать настроенность как своей, так и противоположной стороны, взаимные ожидания, уметь сопереживать. Чем выше ранг руководителя, тем больше информации проходит через него. Однако руководитель должен обеспечить прохождение информации и в те звенья коммуникативных цепей, которые нуждаются в этой информации.

Руководители, придерживающиеся либерального стиля управления, используют неформальную многоканальную систему коммуникаций. Они поощряют расширение связей по всем направлениям. Отсюда коммуникативные связи отражают структуру организации, а информация доходит до получателя достаточно полной и адекватно отражает состояние дел.

Консервативный стиль управления поощряет хорошо структурированную цепь команд. Ограничивается число связей, коммуникации осуществляются преимущественно сверху вниз. Качество коммуникации всегда соответствует требованиям организации. Много информации искажается или теряется в каналах прямой и обратной связи.

Разделение труда между работниками и функций между подразделениями упрощает коммуникации в организациях. Организации разрабатывают системы коммуникации, которые тщательно учитывают потоки информации и точность реализации коммуникативных процедур в каждом звене. Параллельно со структурированной сетью коммуникаций в организации вольно или невольно образуется параллельная неформальная сеть, которая может или помогать работе основной сети или, наоборот, препятствовать ей. В авторитарной системе коммуникаций чаще всего неформальная сеть коммуникаций препятствует работе основной сети коммуникаций, а в либеральной сети становятся способствующими осуществлению оптимальной коммуникационной связи и максимально точной передачи информации.

Значение коммуникаций для руководителей в том, что они являются главным инструментом выполнения руководителями функций управления по следующим причинам:

правильно организованные коммуникации способствуют повышению эффективности управления;

коммуникации способствуют утверждению авторитета руководителя;

коммуникации повышают эффективность функционирования всех других сфер жизнедеятельности организации.

Поэтому руководители не менее трех четвертей своего времени тратят на формирование взаимодействия как внутри организации, так и вне ее.

Можно выделить четыре основные функции коммуникативности: контроль, мотивация, эмоциональное выражение и передача информации. Коммуникативность выполняет функцию контроля поведения членов группы. Коммуникативность усиливает мотивацию, повышая осознанность действий путем доведения до работников сведений о том, что должно быть сделано, почему эту работу нужно выполнить так и в указанные сроки.

Предприятие, будучи заинтересованной стороной, занимает в системе маркетинговых коммуникаций активную позицию и инициирует различного рода общение, направленные на целевые контактные группы (аудитории), с задачей изменить их поведение, позиции, поступки, действия в пользу предприятия, его хозяйственной, коммерческой и общественной деятельности.

Целевые группы и задачи предприятия в системе маркетинговых коммуникаций.

№п.п.

Целевые группы

Задачи целевого воздействия предприятия

1.

Трудовой коллектив предприятия

Благоприятные условия труда.

Техника безопасности.

Профессиональное обучение, переподготовка кадров и персонала.

Мотивация эффективности труда, повышение производительности труда.

Повышение трудовой дисциплины

2.

Профсоюзы, Совет трудового коллектива

Разработка условий коллективного договора в интересах трудящихся и администрации, поиск разумных компромиссов.

Дозированное участие в управлении предприятием.

Эффективная социальная политика (социальное партнерство).

Воспитание персонала и кадров в духе уважения к традициям предприятия.

3.

Акционеры (в случае акционерной формы предприятия)

Рост дивидендов и других доходов собственников.

Обеспечение участия акционеров в распределении доходов и прибылей.

Информированность акционеров о деятельности предприятия.

Пропаганда разумных компромиссов между интересами предприятия и акционеров.

4.

Торговый персонал

Мотивация эффективной работы торгового персонала.

Стимулирование увеличения объёмов продаж.

Проведение эффективной ценовой и товарной политики.

Профессиональная подготовка и переподготовка.

Внедрение элементов соревновательности в работу торгового персонала.

5.

Коммерческие посредники, оптовые покупатели

Проведение гибкой ценовой и товарной политики.

Стимулирование сбыта.

Совместное проведение рекламных компаний.

Передача «ноу-хау» по особенностям использования товаров потребителями.

Передача прав пользования символикой предприятия и его товаров (марочные товары).

Строгое выполнение условий договоров.

6.

Покупатели (потребители)

Максимальный учёт требований покупателей в товарах и услугах.

Тщательная сегментация рынка (потребителей).

Конкурентно способные цены и другие условия продаж.

Привлечение внимания покупателей к товарам и услугам через эффективную товарную рекламу

Поддерживание высокого уровня доверия покупателей к предприятию и его деятельности через эффективную престижную рекламу.

Постоянное совершенствование деятельности по связям с общественностью (паблик рилейшнз).

Обеспечение высокого технического уровня и качество товаров и услуг.

7.

Банки и другие финансово-кредитные институты, фондовые биржи

Достижение наиболее благоприятных условий кредитных соглашений.

Строгое соблюдение договорных обязательств кредитных соглашений.

Поддержание высокого уровня котировки акций на фондовых биржах.

Выгодное помещение свободных средств.

Обеспечение удовлетворительной ликвидности.

8.

Поставщики элементов материально-технического обеспечения

Постоянное совершенствование системы снабженческой логистики.

Обеспечение действительного контроля за качеством элементов материально-технического снабжения.

Строгое соблюдение условий договора.

Нахождение разумных компромиссов в вопросах установления закупочных цен и других условий договора на поставку.

9.

Маркетинговая инфраструктура рынка

Установление устойчивых деловых отношений с консультационными фирмами, информационными центрами и другими маркетинговыми посредниками.

Внешний аудит маркетинга предприятия с привлечением внешних консультантов.

10.

Конкуренты

Активная защита позиций предприятия на рынке при строгом соблюдении кодифицированных норм добросовестной конкуренции.

Постоянное совершенствование товаров и услуг.

11.

Пресса, другие средства массовой информации

Поддержание постоянных контактов для получения необходимой информации о состоянии внешней среды.

Передача в СМИ информации, создающей благоприятный образ предприятия и положительную реакцию общественности на хозяйственную деятельность предприятия.

Эффективное использование СМИ для товарной рекламы.

12.

Правительственные учреждения и другие органы властных структур

Строгое соблюдение законов и других актов структур власти.

Своевременное получение информации об изменениях в законодательстве.

Делись добром ;)

Похожие главы из других работ:

Анализ системы коммуникаций управления фирмы "Trade Master"

1.4 Коммуникации между организацией и внешней средой. Внутрифирменные коммуникации

Значительное влияние на производственную и экономическую деятельность организации оказывают внешние факторы. Основные из них связаны с воздействием рынка. Так, спрос, требования потребителей к производимым изделиям...

Анализ формы власти (на примере ОАО ПК "Балтика")

3. Изменения в организациях

Изменения в организации обусловлены реакцией организации на развитие окружающей среды (связи, требования и возможности). Организации вынуждены постоянно приспосабливаться к среде, в которой существуют...

Внутрифирменные коммуникации в бизнесе

1.6. Функционирование коммуникаций в организациях

...

Зависимость эффективности деятельности от организации коммуникативных процессов

3. Совершенствование коммуникаций в организациях

Способы и направления совершенствования: - регулирование информационных потоков (изучение информационных потоков); Руководители на всех уровнях организации должны представлять потребности в информации собственные, своих начальников...

Исследование коммуникаций на примере компании "Евросеть"

Глава I. Коммуникации: понятие, значение, функции, виды и проблемы коммуникаций в современных организациях

...

Коммуникации и их эффективность

1.1 Межуровневые коммуникации в организациях.

Информация перемещается внутри организации с уровня на уровень в рамках вертикальных коммуникаций. Она может передаваться по нисходящей, т.е. с высших уровней на низшие...

Коммуникации и их эффективность

5. Совершенствование коммуникаций в организациях.

5.1 “Дистанционная” работа. Для большинства из нас офис окажется в том месте, которое мы сами для себя выберем. Современный менеджер имеет возможность работать в любом месте, сделав свой офис мобильным. Переносные рабочие станции, компьютеры...

Методы коммуникации в организациях

2. методы коммуникации в организациях

...

Разделение труда и уровни управления

1.1 Разделение труда в организациях

Под разделением труда на производстве понимается разграничение деятельности людей в процессе совместного труда. Разделение труда предполагает специализацию отдельных исполнителей на выполнении определенной части совместной работы...

Роль коммуникативного менеджмента в работе с персоналом на примере ООО "ОмскЛизинг"

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ КОММУНИКАЦИИ И АНАЛИЗ КОММУНИКАТИВНОГО ПРОЦЕССА В ОРГАНИЗАЦИЯХ

Размышляя об обмене информацией в организации, обычно думают о людях, которые говорят в процессе личного общения или в группах на собраниях, разговаривают по телефону или читают и составляют записки, письма и отчеты...

Роль коммуникативного менеджмента в работе с персоналом на примере ООО "ОмскЛизинг"

ГЛАВА 2. МЕЖУРОВНЕВЫЕ КОММУНИКАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИЯХ

Между уровнями информация перемещается внутри организации с уровня на уровень в рамках вертикальных коммуникаций. Она может передаваться по нисходящей, т.е. с высших уровней на низшие. Таким путем...

Роль коммуникаций в управлении

2.3 Совершенствование коммуникаций в организациях

Регулирование информационных потоков. Руководители на всех уровнях организации должны представлять потребности в информации собственные, Своих начальников, коллег и подчиненных...

Система мотивов и потребностей

3. Мотивация персонала в организациях

Целесообразно будет рассмотреть способы мотивации труда в организациях...

Совершенствование системы мотивации как инструмент повышения эффективности деятельности организаций

2.1. Мотивация персонала в организациях

Целесообразно будет рассмотреть способы мотивации труда в организациях. Они объединяются в относительно самостоятельные направления: материальное стимулирование, совершенствование организации труда...

Сущность и содержание управления знаниями в организации

1.2 Виды знаний в организациях

Знания, которые используются в организациях, бывают специальными и общими. К специальному знанию относятся ноу-хау, исследования рынка конкретной продукции, особая корпоративная культура, специфические методы управления...

^