1.3 Неформальные коммуникации.
Организации состоят из формальных и неформальных компонентов. Канал неформальных коммуникаций можно назвать каналом распространения слухов. Слухи “витают возле автоматов с охлажденной водой, по коридорам, в столовых и в любом другом месте, где люди собираются группами”. Поскольку по каналам слухов информация передается намного быстрее, чем по каналам формального сообщения, руководители пользуются первыми для запланированной утечки и распространения определенной информации или сведений типа “только между нами”. Информация, передаваемая по каналам неформального сообщения, т.е. слухи, чаще оказывается точной, а не искаженной. Согласно исследованию Дэвиса, 80-99% слухов точны в отношении непротиворечивой информации о самой компании. Он считает, однако, что уровень точности не может быть таким же высоким, когда речь идет о личной или о сильно эмоционально окрашенной информации. Кроме того, независимо от точности, “все свидетельствует в пользу влиятельности слухов, будь их воздействие положительным или отрицательным”.
Типичная информация, передаваемая по каналам распространения слухов:
предстоящее сокращение производственных рабочих;
новые меры по указаниям за опоздания;
изменения в структуре организации;
грядущие перемещения и повышения;
подробное изложение спора двух руководителей на последнем совещании;
кто кому назначает свидания после работы.
- 1. Процесс коммуникаций и эффективность управления
- 1.1 Межуровневые коммуникации в организациях.
- 1.2 Коммуникации руководитель-подчиненный.
- 1.3 Неформальные коммуникации.
- 2. Межличностные коммуникации.
- 2.1 Семантические барьеры.
- 2.2 Невербальные преграды.
- 2.3 Плохая обратная связь.
- 2.5 Приемы постановки вопросов.
- 3. Коммуникационный процесс.
- 3.1 Этапы процесса коммуникаций.
- 4. Ответственность руководителя за налаживание коммуникаций.
- 4.2 Вопросы влияющие на работу человека.
- 4.3 Какой метод выбрать.
- 5. Совершенствование коммуникаций в организациях.
- 5.2 Информационные технологии.
- Заключение.
- Эффективность коммуникаций в менеджменте
- Эффективность массовой коммуникации
- Эффективность коммуникаций
- 60. Эффективность коммуникаций
- 30 Эффективность коммуникации.
- 20. Эффективность в коммуникации.
- Эффективность массовой коммуникации
- Понятие эффективности коммуникации
- Эффективность речевой коммуникации