2.3 Плохая обратная связь.
Важнейшее значение в общении приобретает "обратная связь" - т.е. информация, которая содержит определенную реакцию на поведение партнеров по общению. Цель обратной связи состоит в оказании помощи другим людям в осознании того, как мы воспринимаем их поступки, как они влияют на наше поведение.
Существуют определенные правила, которые могут повысить эффективность обратной связи в процессе общения. Эти правила необходимо знать каждому руководителю, который в процессе своей деятельности постоянно общается с людьми - подчиненными, коллегами, вышестоящими начальниками.
В замечаниях, которые вы высказываете, следует затрагивать не личность, а особенности поведения вашего партнера.
Следует больше говорить о наблюдениях, а не о заключениях. Наблюдения - это то, что вы видели и слышали, а заключения - это ваша интерпретация, ваши оценки, суждения. Не следует создавать впечатления, что ваши выводы отражают объективную реальность.
Не следует высказываться в форме оценок, они не способствуют лучшему взаимопониманию в процессе общения.
В ситуациях, которые имели место, старайтесь сосредоточить внимание на поступках недавнего времени, а не далекого прошлого.
Следует давать как можно меньше советов. Лучше высказывать свои наблюдения, как бы делясь информацией и мыслями с партнерами.
Бессмысленно критиковать особенности поведения или личности партнера по общению, на которые нет возможности повлиять.
Для передачи нужной информации партнеру следует выбрать подходящую ситуацию и адекватную форму ее передачи.
2.4 Неумение слушать.
Закон Либермана - Врут все, но это не имеет значения, потому что никто не слушает.
Эффективная коммуникация возможна, когда человек одинаково точен, отправляя и принимая сообщения. Необходимо уметь слушать. К несчастью, немногие научились слушать с той степенью эффективности, которая в принципе в наших силах. Многим кажется, что слушать -- означает лишь вести себя спокойно и дать другому человеку говорить. Однако это лишь незначительный фрагмент процесса внимательного сосредоточенного слушания. Как показали иссле-дования, управляющий по сути дела слушает лишь с 25%-й эффективностью.
Важно не только слушать, но и слышать. И обычно проблемы бывают из-за того, что человек поглощен своими мыслями, а слова, которые он слышит, "в одно ухо влетают, а в другое ухо вылетают". Бывает и так, что ваш собеседник вам чем-то неприятен. В этом случае вы тоже вряд ли будете внимательно слушать и слышать. В любом случае, если вы хотите повысить эффективность восприятия, есть несколько советов:
Определите цель. Подготовьтесь внимательно слушать.
Соберитесь. Не разглядывайте трещины на потолке, не считайте ворон за окном, смотрите только на говорящего.
Слушайте с интересом и избегайте поспешных суждений.
Перефразируйте услышанное и задайте уточняющие вопросы.
- 1. Процесс коммуникаций и эффективность управления
- 1.1 Межуровневые коммуникации в организациях.
- 1.2 Коммуникации руководитель-подчиненный.
- 1.3 Неформальные коммуникации.
- 2. Межличностные коммуникации.
- 2.1 Семантические барьеры.
- 2.2 Невербальные преграды.
- 2.3 Плохая обратная связь.
- 2.5 Приемы постановки вопросов.
- 3. Коммуникационный процесс.
- 3.1 Этапы процесса коммуникаций.
- 4. Ответственность руководителя за налаживание коммуникаций.
- 4.2 Вопросы влияющие на работу человека.
- 4.3 Какой метод выбрать.
- 5. Совершенствование коммуникаций в организациях.
- 5.2 Информационные технологии.
- Заключение.
- Эффективность коммуникаций в менеджменте
- Эффективность массовой коммуникации
- Эффективность коммуникаций
- 60. Эффективность коммуникаций
- 30 Эффективность коммуникации.
- 20. Эффективность в коммуникации.
- Эффективность массовой коммуникации
- Понятие эффективности коммуникации
- Эффективность речевой коммуникации