Комплексный аудит персонала
1.2.2 Значение комплексного аудита персонала для высшего руководства
Значение аттестация персонала для высшего руководства компании имеет неоднозначный характер. С одной стороны она предполагает:
- получение инструмента для принятия кадровых решений,
- получение инструмента для принятия решений по дифференциации оплаты труда,
- получение инструмента для обновления кадрового состава,
- получение ориентации в положении дел с кадрами,
- выявление кадрового резерва для замещения должностей руководителей подразделений и резерва квалифицированных специалистов.
С другой стороны аттестация:
- Способствует повышению критической активности персонала: к условиям труда, технологиям, оборудованию, личностям непосредственных руководителей и высшего руководства.
- Требует материальных затрат для ее проведения.
- Может привести к созданию или повышению напряженности в коллективе.
- Может привести к моральному ущербу для некоторых сотрудников.
1.2.3 Значение комплексного аудита персонала для непосредственного руководителя
Польза от проведения оценки персонала:
- Возможность обоснованно активизировать кадровую работу.
- Осознание и формулировка требований к персоналу для выполнения тех или иных задач: систематизация взгляда на подчиненного.
- Обоснованная возможность отвлечься от «текучки» и «увидеть» своих сотрудников.
- Возможность оценить эффективность своих действий с персоналом по обратной связи.
- Возможность начать процесс снижения напряженности в коллективе через вскрытие и снятие скрытых конфликтов.
- Возможность психологически мотивировать сотрудников и тем самым повысить эффективность труда.
- Возможность найти нужный тон с теми сотрудниками, с которыми сложились неформальные отношения, или с теми, которые навязаны обстоятельствами.
- Возможность с меньшим конфликтом избавиться от нежелательного сотрудника.
- Возможность прояснить свои позиции, а также начать диалог и найти во взаимной субъективности зону согласия и консенсуса.
- Возможность обсудить с сотрудниками результаты проведения аттестации и связанную с этим ситуацию в коллективе.
- Возможность сформулировать обоснованные пожелания вышестоящему руководству.
Вред от проведения оценки:
- Возникновение и актуализация конфликтов в коллективе по следующим причинам:
Ч несовпадение оценок,
Ч неразрешенные скрытые конфликты;
- Потеря рабочего времени, поскольку в должностные обязанности руководителя входит как выполнение функциональных обязанностей, так и развитие кадрового потенциала;
- Нежелание зафиксировать и открыть руководству неприятную правду.
- У подчиненных может возрасти требовательность к способам их поощрения.