Комплексный аудит персонала

курсовая работа

1.2.2 Значение комплексного аудита персонала для высшего руководства

Значение аттестация персонала для высшего руководства компании имеет неоднозначный характер. С одной стороны она предполагает:

- получение инструмента для принятия кадровых решений,

- получение инструмента для принятия решений по дифференциации оплаты труда,

- получение инструмента для обновления кадрового состава,

- получение ориентации в положении дел с кадрами,

- выявление кадрового резерва для замещения должностей руководителей подразделений и резерва квалифицированных специалистов.

С другой стороны аттестация:

- Способствует повышению критической активности персонала: к условиям труда, технологиям, оборудованию, личностям непосредственных руководителей и высшего руководства.

- Требует материальных затрат для ее проведения.

- Может привести к созданию или повышению напряженности в коллективе.

- Может привести к моральному ущербу для некоторых сотрудников.

1.2.3 Значение комплексного аудита персонала для непосредственного руководителя

Польза от проведения оценки персонала:

- Возможность обоснованно активизировать кадровую работу.

- Осознание и формулировка требований к персоналу для выполнения тех или иных задач: систематизация взгляда на подчиненного.

- Обоснованная возможность отвлечься от «текучки» и «увидеть» своих сотрудников.

- Возможность оценить эффективность своих действий с персоналом по обратной связи.

- Возможность начать процесс снижения напряженности в коллективе через вскрытие и снятие скрытых конфликтов.

- Возможность психологически мотивировать сотрудников и тем самым повысить эффективность труда.

- Возможность найти нужный тон с теми сотрудниками, с которыми сложились неформальные отношения, или с теми, которые навязаны обстоятельствами.

- Возможность с меньшим конфликтом избавиться от нежелательного сотрудника.

- Возможность прояснить свои позиции, а также начать диалог и найти во взаимной субъективности зону согласия и консенсуса.

- Возможность обсудить с сотрудниками результаты проведения аттестации и связанную с этим ситуацию в коллективе.

- Возможность сформулировать обоснованные пожелания вышестоящему руководству.

Вред от проведения оценки:

- Возникновение и актуализация конфликтов в коллективе по следующим причинам:

Ч несовпадение оценок,

Ч неразрешенные скрытые конфликты;

- Потеря рабочего времени, поскольку в должностные обязанности руководителя входит как выполнение функциональных обязанностей, так и развитие кадрового потенциала;

- Нежелание зафиксировать и открыть руководству неприятную правду.

- У подчиненных может возрасти требовательность к способам их поощрения.

Делись добром ;)