logo
Конкурентная стратегия МНК "Johnson&Johnson"

2.1 Исследование главных направлений деятельности МНК

Компания Johnson&Johnson - всемирно и самый широко базирующий производитель товаров для здоровья человека, за кожей человека, фармацевтической продукции и медицинских устройств диагностики. Штаб-квартира - в городе Нью-Брансуик, штат Нью-Джерси (США).

Основана в 1886 году. В 2006 году компания приобрела подразделение по производству товаров по уходу за телом у крупной американской фармацевтической компании Pfizer. Председатель совета директоров и главный управляющий компании - Вильям Велдон.

Johnson&Johnson имеют больше чем 200 производящих фирм в 57 странах, в компании работает 109 000 служащих во всем мире. Продажа изделий производится в 175 странах. Фундаментальная цель Johnson&Johnson состоит в том, чтобы обеспечить с научной точки зрения, высококачественные изделия и услуги, чтобы помочь лечить болезни и улучшать качество жизни. Это - цель, которая началась с основания компании в 1886.

На территории России и стран СНГ продукция компаний Johnson&Johnson представлена с 1992 года тремя направлениями:

Потребительская продукция

Это одно из старейших и основных направлений деятельности Johnson & Johnson. Широчайшая известность и качество этой продукции являются плодом многолетней научно-исследовательской работы, разработки и использования передовых технологий компаний этого сектора.

Продукция для больниц

Компании, работающие в этом направлении, специализируются на научных исследованиях, разработке и производстве продукции для больниц, используемой в медицинских учреждениях для диагностики, лечения и ухода за пациентами.

Фармацевтическая продукция

Это направление представлено имеющей высокую репутацию среди врачей во всем мире фармацевтической компанией Janssen-Cilag. Компания осуществляет исследования и разработку новых, эффективных и сбалансированных по затратам лекарств, которые помогают больным улучшать качество жизни.

Качество продукции Johnson & Johnson, заслужившее доверие покупателей, - результат многолетней научно-исследовательской работы, разработки и приобретения передовых технологий - позволило компании занять лидирующие позиции в своей области. Компания регулярно выпускает новинки для удовлетворения растущих запросов потребителей.

В России эта продукция компании представлена такими всемирно известными торговыми марками как:

JOHNSONS® baby

-

средства по уходу за детской кожей,

о. b. ®

-

безаппликаторные тампоны, созданные женщиной-гинекологом,

CAREFREE®

-

ежедневные салфетки, ультратонкие прокладки и влажные салфетки для интимной гигиены,

CLEAN & CLEAR®

-

средства по уходу за кожей молодых девушек,

Johnsons®

-

линия средств по уходу за телом,

NEUTROGENA®

-

высококачественные средства по уходу за кожей и волосами,

REACH®

-

средства по уходу за полостью рта,

K-Y®

-

персональные гели-лубриканты/увлажнители,

BAND-AID®

-

средства по уходу за ранками и мозолями,

ACUVUE®

-

мягкие контактные линзы,

COMPEED®

-

инновационные продукты по уходу за кожей ног,

REMBRANDT®

-

высокоэффективные средства для отбеливания зубов,

RoC®

-

современная высокотехнологичная косметика по уходу за кожей, которая обеспечивает видимые результаты в обещанные сроки.

По мере роста бизнеса выделялись все новые подразделения и филиалы. С самого начала Johnson & Johnson отличалась от других крупных компаний своей политикой децентрализации. Генерал Джонсон сделал ее стратегической установкой управления. Впоследствии этот принцип вошел в стандарты лидерства. Кажется, что компании Johnson & Johnson все идет на пользу. Любые решения руководства рано или поздно приносят дивиденды в общую копилку. Просто диалектика: даже в разобщенности своих подразделений компания черпает силы для дальнейшего развития. Децентрализация позволила компаниям функционировать автономно и планировать собственное будущее.

Ключ к успеху в том, что структура организации объединяет разрозненные компании в единое целое и позволяет проводить скоординированную и агрессивную рыночную стратегию.

Каждой компанией управляют председатели, президент, генеральный директор или руководящий директор. Они отчитываются перед компанией, управляющей группой. Международными компаниями Johnson & Johnson управляют, в первую очередь, специалисты - уроженцы той страны, в которой они расположены. Корпорацией управляют председатель правления и вице-председатель. Совет директоров состоит из 15 членов (трое из них - женщины, один - чернокожий). Исполнительный комитет из 13 человек - основная группа управленцев, которые несут ответственность за действия компании. [8]

Миссии компании являются "Наше кредо" компании Johnson & Johnson: "Мы полагаем, что наша первая ответственность перед врачами, медсестрами и пациентами, матерям и отцами и всеми другими, кто использует наши продукты и услуги. Мы должны постоянно снижать наши издержки с целью поддержания обоснованных цен. Потребительские заказы должны удовлетворять полностью и точно." Ведущие бренды компании - это косметика для детей Johnsons Baby, пластыри Band Aid, линзы Acuvue, лечебная косметика Clean & Clear и Roc, а также лекарственные препараты по множеству медицинских направлений.

На протяжении десятилетий часть компаний, входящих в семью Johnson & Johnson, в тесном сотрудничестве с врачами всего мира трудятся над созданием новой продукции и технологий для профессиональной медицины. Эти компании стремятся не только предоставить врачам качественные продукты и услуги, но и дать медикам и фармацевтам всю необходимую информацию по их высокоэффективному использованию.

В компании Johnson & Johnson создана неповторимая атмосфера маленькой компании, где уделяется персональное внимание развитию каждого сотрудника. Вместе с тем компания Johnson & Johnson предоставляет неограниченные возможности как для профессионального, так и для карьерного роста, так как обладает ресурсами и возможностями международной корпорации № 1 в мире в области здравоохранения. Американская компания Johnson & Johnson к концу года может аккумулировать свыше $20 млрд свободных средств. На сумму $5 млрд она собирается выкупить собственные акции. По предположению аналитиков, часть оставшихся средств J&J может пустить на строительство собственного производства в России.

Совет директоров компании Johnson & Johnson одобрил программу выкупа обычных акций компании на сумму около $5 млрд. К концу 2005 года Johnson & Johnson располагала суммой $13,5 млрд, а недавно получила еще $705 млн от компании Guidant в качестве компенсации за несостоявшуюся сделку по слиянию. Как сообщили представители Johnson & Johnson, "обратная скупка акций будет время от времени происходить на открытых рынках, опираясь на те или иные рыночные условия". В компании не ставят временной лимит для полной скупки акций и сообщают, что это будет происходить исключительно тогда, когда в компании посчитают нужным.

Рекламные затраты Johnson & Johnson в США составляют более $2 млрд, по всему миру - приблизительно $3 млрд. В официальном заявлении Johnson & Johnson говорится, что приобретение Pfizer Consumer Healthcare создало возможность пересмотреть текущие взаимоотношения с агентствами и повысить эффективность существующей стратегии обслуживания брендов на фоне быстро изменяющихся медийных сред.

В настоящее время в состав агентств, занимающихся медиаобслуживанием Johnson & Johnson, входят Initiative и Universal McCann, принадлежащие рекламно-коммуникационному холдингу Interpublic Group, а также агентство Omnicom Group - OMDи агентство WPP Group - MindShare.

В феврале стало известно, что компания пересматривает контракт на медийное обслуживание в Европе, который находится у Initiative, принадлежащего рекламно-коммуникационному холдингу Interpublic Group. Кроме того, у агентств Interpublic Group находится ряд контрактов на креативное обслуживание: у Lowe Worldwide - линии продукции Johnson & Johnson по уходу за кожей и бренд Baby, а у McCann Erickson - бренды Band-Aid и Acuvue. Агентство DDB, входящее в Omnicom Group, работает над контрактами по брендам косметики RoC, Neutrogena, Clean & Clear и Evian Affinity Skincare. [3]

Во всем мире в 2006 году компания сократила расходы на рекламу на 10% - до $1,9 млрд, даже несмотря на то, что продажи ее продукции выросли на 6% до $53,2 млрд. J&J отходит от традиционных медиа при рекламе таких брендов, как Neutrogena (средства по уходу а кожей и волосами), Aveeno и детских брендов - все они сократили рекламные бюджеты в прошлом году, несмотря на рост продаж. Увеличили расходы на рекламу только активно развивающиеся бренды, такие, например, как препараты для сексуального здоровья K-Y. На первый взгляд кажется, что J&J сократил в основном расходы на прямую (direct-to-consumer) рекламу медицинских препаратов. Однако при более пристальном исследовании можно обнаружить, что концерн намерен ослабить свою пока еще сильную зависимость от традиционных медиа, в первую очередь - от телевидения. Эксперты предполагают, что значительная часть маркетингового бюджета будет направлена на контекстную рекламу и другие средства прямого маркетинга. [7]

Чистая прибыль американской компании Johnson&Johnson, крупнейшего в мире производителя потребительских товаров, за I квартал 2008г. выросла на 39,8% - до 3,6 млрд долл. по сравнению с 2,57 млрд долл., полученными за аналогичный период годом ранее.

Объем продаж компании за отчетный период увеличился на 7,7% и составил 16,19 млрд долл. против 15,04 млрд долл. годом ранее. Прибыль до налогообложения за I квартал 2008г. составила 4,75 млрд долл., что на 30% больше аналогичного показателя за I квартал 2007г., зафиксированного на уровне 3,65 млрд долл. Напомним, что Johnson&Johnson специализируется на производстве товаров для здоровья человека, лекарственных средств и медицинского оборудования. Помимо потребительской продукции, компания производит различные образцы продукции для больниц, используемой в медицинских учреждениях для диагностики, лечения и ухода за пациентами [4].

Чистая прибыль

3,6 млрд долл

Объем продаж

16,19 млрд долл.

Прибыль до налогообложения

4,75 млрд долл.

Величина собственного капитала

31,813 млн. долл

Общая сумма активов

70,556 млрд долл.

Прибыль на одну акцию

1,26 долл.