2.1 Исследование главных направлений деятельности МНК
Компания Johnson&Johnson - всемирно и самый широко базирующий производитель товаров для здоровья человека, за кожей человека, фармацевтической продукции и медицинских устройств диагностики. Штаб-квартира - в городе Нью-Брансуик, штат Нью-Джерси (США).
Основана в 1886 году. В 2006 году компания приобрела подразделение по производству товаров по уходу за телом у крупной американской фармацевтической компании Pfizer. Председатель совета директоров и главный управляющий компании - Вильям Велдон.
Johnson&Johnson имеют больше чем 200 производящих фирм в 57 странах, в компании работает 109 000 служащих во всем мире. Продажа изделий производится в 175 странах. Фундаментальная цель Johnson&Johnson состоит в том, чтобы обеспечить с научной точки зрения, высококачественные изделия и услуги, чтобы помочь лечить болезни и улучшать качество жизни. Это - цель, которая началась с основания компании в 1886.
На территории России и стран СНГ продукция компаний Johnson&Johnson представлена с 1992 года тремя направлениями:
Потребительская продукция
Это одно из старейших и основных направлений деятельности Johnson & Johnson. Широчайшая известность и качество этой продукции являются плодом многолетней научно-исследовательской работы, разработки и использования передовых технологий компаний этого сектора.
Продукция для больниц
Компании, работающие в этом направлении, специализируются на научных исследованиях, разработке и производстве продукции для больниц, используемой в медицинских учреждениях для диагностики, лечения и ухода за пациентами.
Фармацевтическая продукция
Это направление представлено имеющей высокую репутацию среди врачей во всем мире фармацевтической компанией Janssen-Cilag. Компания осуществляет исследования и разработку новых, эффективных и сбалансированных по затратам лекарств, которые помогают больным улучшать качество жизни.
Качество продукции Johnson & Johnson, заслужившее доверие покупателей, - результат многолетней научно-исследовательской работы, разработки и приобретения передовых технологий - позволило компании занять лидирующие позиции в своей области. Компания регулярно выпускает новинки для удовлетворения растущих запросов потребителей.
В России эта продукция компании представлена такими всемирно известными торговыми марками как:
JOHNSONS® baby |
- |
средства по уходу за детской кожей, |
|
о. b. ® |
- |
безаппликаторные тампоны, созданные женщиной-гинекологом, |
|
CAREFREE® |
- |
ежедневные салфетки, ультратонкие прокладки и влажные салфетки для интимной гигиены, |
|
CLEAN & CLEAR® |
- |
средства по уходу за кожей молодых девушек, |
|
Johnsons® |
- |
линия средств по уходу за телом, |
|
NEUTROGENA® |
- |
высококачественные средства по уходу за кожей и волосами, |
|
REACH® |
- |
средства по уходу за полостью рта, |
|
K-Y® |
- |
персональные гели-лубриканты/увлажнители, |
|
BAND-AID® |
- |
средства по уходу за ранками и мозолями, |
|
ACUVUE® |
- |
мягкие контактные линзы, |
|
COMPEED® |
- |
инновационные продукты по уходу за кожей ног, |
|
REMBRANDT® |
- |
высокоэффективные средства для отбеливания зубов, |
|
RoC® |
- |
современная высокотехнологичная косметика по уходу за кожей, которая обеспечивает видимые результаты в обещанные сроки. |
По мере роста бизнеса выделялись все новые подразделения и филиалы. С самого начала Johnson & Johnson отличалась от других крупных компаний своей политикой децентрализации. Генерал Джонсон сделал ее стратегической установкой управления. Впоследствии этот принцип вошел в стандарты лидерства. Кажется, что компании Johnson & Johnson все идет на пользу. Любые решения руководства рано или поздно приносят дивиденды в общую копилку. Просто диалектика: даже в разобщенности своих подразделений компания черпает силы для дальнейшего развития. Децентрализация позволила компаниям функционировать автономно и планировать собственное будущее.
Ключ к успеху в том, что структура организации объединяет разрозненные компании в единое целое и позволяет проводить скоординированную и агрессивную рыночную стратегию.
Каждой компанией управляют председатели, президент, генеральный директор или руководящий директор. Они отчитываются перед компанией, управляющей группой. Международными компаниями Johnson & Johnson управляют, в первую очередь, специалисты - уроженцы той страны, в которой они расположены. Корпорацией управляют председатель правления и вице-председатель. Совет директоров состоит из 15 членов (трое из них - женщины, один - чернокожий). Исполнительный комитет из 13 человек - основная группа управленцев, которые несут ответственность за действия компании. [8]
Миссии компании являются "Наше кредо" компании Johnson & Johnson: "Мы полагаем, что наша первая ответственность перед врачами, медсестрами и пациентами, матерям и отцами и всеми другими, кто использует наши продукты и услуги. Мы должны постоянно снижать наши издержки с целью поддержания обоснованных цен. Потребительские заказы должны удовлетворять полностью и точно." Ведущие бренды компании - это косметика для детей Johnsons Baby, пластыри Band Aid, линзы Acuvue, лечебная косметика Clean & Clear и Roc, а также лекарственные препараты по множеству медицинских направлений.
На протяжении десятилетий часть компаний, входящих в семью Johnson & Johnson, в тесном сотрудничестве с врачами всего мира трудятся над созданием новой продукции и технологий для профессиональной медицины. Эти компании стремятся не только предоставить врачам качественные продукты и услуги, но и дать медикам и фармацевтам всю необходимую информацию по их высокоэффективному использованию.
В компании Johnson & Johnson создана неповторимая атмосфера маленькой компании, где уделяется персональное внимание развитию каждого сотрудника. Вместе с тем компания Johnson & Johnson предоставляет неограниченные возможности как для профессионального, так и для карьерного роста, так как обладает ресурсами и возможностями международной корпорации № 1 в мире в области здравоохранения. Американская компания Johnson & Johnson к концу года может аккумулировать свыше $20 млрд свободных средств. На сумму $5 млрд она собирается выкупить собственные акции. По предположению аналитиков, часть оставшихся средств J&J может пустить на строительство собственного производства в России.
Совет директоров компании Johnson & Johnson одобрил программу выкупа обычных акций компании на сумму около $5 млрд. К концу 2005 года Johnson & Johnson располагала суммой $13,5 млрд, а недавно получила еще $705 млн от компании Guidant в качестве компенсации за несостоявшуюся сделку по слиянию. Как сообщили представители Johnson & Johnson, "обратная скупка акций будет время от времени происходить на открытых рынках, опираясь на те или иные рыночные условия". В компании не ставят временной лимит для полной скупки акций и сообщают, что это будет происходить исключительно тогда, когда в компании посчитают нужным.
Рекламные затраты Johnson & Johnson в США составляют более $2 млрд, по всему миру - приблизительно $3 млрд. В официальном заявлении Johnson & Johnson говорится, что приобретение Pfizer Consumer Healthcare создало возможность пересмотреть текущие взаимоотношения с агентствами и повысить эффективность существующей стратегии обслуживания брендов на фоне быстро изменяющихся медийных сред.
В настоящее время в состав агентств, занимающихся медиаобслуживанием Johnson & Johnson, входят Initiative и Universal McCann, принадлежащие рекламно-коммуникационному холдингу Interpublic Group, а также агентство Omnicom Group - OMDи агентство WPP Group - MindShare.
В феврале стало известно, что компания пересматривает контракт на медийное обслуживание в Европе, который находится у Initiative, принадлежащего рекламно-коммуникационному холдингу Interpublic Group. Кроме того, у агентств Interpublic Group находится ряд контрактов на креативное обслуживание: у Lowe Worldwide - линии продукции Johnson & Johnson по уходу за кожей и бренд Baby, а у McCann Erickson - бренды Band-Aid и Acuvue. Агентство DDB, входящее в Omnicom Group, работает над контрактами по брендам косметики RoC, Neutrogena, Clean & Clear и Evian Affinity Skincare. [3]
Во всем мире в 2006 году компания сократила расходы на рекламу на 10% - до $1,9 млрд, даже несмотря на то, что продажи ее продукции выросли на 6% до $53,2 млрд. J&J отходит от традиционных медиа при рекламе таких брендов, как Neutrogena (средства по уходу а кожей и волосами), Aveeno и детских брендов - все они сократили рекламные бюджеты в прошлом году, несмотря на рост продаж. Увеличили расходы на рекламу только активно развивающиеся бренды, такие, например, как препараты для сексуального здоровья K-Y. На первый взгляд кажется, что J&J сократил в основном расходы на прямую (direct-to-consumer) рекламу медицинских препаратов. Однако при более пристальном исследовании можно обнаружить, что концерн намерен ослабить свою пока еще сильную зависимость от традиционных медиа, в первую очередь - от телевидения. Эксперты предполагают, что значительная часть маркетингового бюджета будет направлена на контекстную рекламу и другие средства прямого маркетинга. [7]
Чистая прибыль американской компании Johnson&Johnson, крупнейшего в мире производителя потребительских товаров, за I квартал 2008г. выросла на 39,8% - до 3,6 млрд долл. по сравнению с 2,57 млрд долл., полученными за аналогичный период годом ранее.
Объем продаж компании за отчетный период увеличился на 7,7% и составил 16,19 млрд долл. против 15,04 млрд долл. годом ранее. Прибыль до налогообложения за I квартал 2008г. составила 4,75 млрд долл., что на 30% больше аналогичного показателя за I квартал 2007г., зафиксированного на уровне 3,65 млрд долл. Напомним, что Johnson&Johnson специализируется на производстве товаров для здоровья человека, лекарственных средств и медицинского оборудования. Помимо потребительской продукции, компания производит различные образцы продукции для больниц, используемой в медицинских учреждениях для диагностики, лечения и ухода за пациентами [4].
Чистая прибыль |
3,6 млрд долл |
|
Объем продаж |
16,19 млрд долл. |
|
Прибыль до налогообложения |
4,75 млрд долл. |
|
Величина собственного капитала |
31,813 млн. долл |
|
Общая сумма активов |
70,556 млрд долл. |
|
Прибыль на одну акцию |
1,26 долл. |
- Введение
- 1. Исследование международной конъюнктуры отрасли деятельности МНК
- 1.1 Анализ конкурентной ситуации в международной отрасли
- 1.2 Анализ ситуации на рынке
- 1.3 Прогнозирование конъюнктуры отрасли
- 2. Анализ международной конкурентоспособности МНК
- 2.1 Исследование главных направлений деятельности МНК
- 2.2 Финансовый анализ МНК
- 3. Определение корпоративной стратегии МНК
- 3.1 Swot - анализ исследуемой МНК
- 3.2 Прогнозирование конкурентной стратегии исследуемой МНК
- Выводы