2.3 Формирование матрицы SWOT-анализа
На основе проведенного анализа внешней и внутренней среды получили список возможностей и угроз, а также сильных и слабых сторон (таблица 2.3). По результатам оценки составляется обобщенная матрица анализа, где по вертикальной оси располагаются сильные и слабые стороны внутренней среды предприятия, по горизонтальной - возможности и угрозы внешней среды (таблица 2.5).
Таблица 2.3 - Силы/Слабости и Возможности/Угрозы ООО «ПК»
Сильные стороны |
Слабые стороны |
|
Достоверный мониторинг рынка Отлаженная сбытовая сеть Широкий ассортимент товаров Высокий контроль качества Высокая квалификация персонала Достаточная известность |
Высокий уровень цен Недостатки в рекламной политике Неучастие персонала в принятии управленческих решений |
|
Возможности |
Угрозы |
|
Улучшение уровня жизни населения Появление новых поставщиков Снижение налогов и пошлин Совершенствование менеджмента Разорение и уход фирм - продавцов |
Изменение правил ввоза продукции Снижение уровня жизни населения Рост налогов и пошлин Сбои в поставках продукции Ужесточение законодательства |
По пятибалльной системе определяют экспертные оценки парных сочетаний «сильная сторона - угроза», «слабая сторона - угроза», «сильная сторона - возможность», «слабая сторона - возможность». При большей оценке - связь более значима.
Таблица 2.4 - Обобщённая матрица SWOT-анализа ООО «ПК»
Возможности |
Угрозы |
Итого |
|||||||||||
Улучшение уровня жизни населения |
Появление новых поставщиков |
Снижение налогов и пошлин |
Совершенствование менеджмента |
Разорение и уход фирм - продавцов |
Изменение правил ввоза продукции |
Снижение уровня жизни населения |
Рост налогов и пошлин |
Сбои в поставках продукции |
Ужесточение законодательства |
||||
Сильные стороны |
Достоверный мониторинг рынка |
1 |
4 |
2 |
2 |
2 |
1 |
2 |
1 |
5 |
1 |
21 |
|
Отлаженная сбытовая сеть |
2 |
4 |
3 |
1 |
5 |
4 |
1 |
4 |
2 |
3 |
29 |
||
Широкий ассортимент товаров |
5 |
4 |
3 |
3 |
5 |
5 |
4 |
3 |
3 |
2 |
37 |
||
Высокий контроль качества |
3 |
2 |
1 |
4 |
1 |
1 |
2 |
1 |
3 |
2 |
20 |
||
Высокая квалификация персонала |
4 |
5 |
1 |
5 |
3 |
2 |
2 |
1 |
5 |
1 |
29 |
||
Достаточная известность |
5 |
4 |
2 |
3 |
4 |
2 |
4 |
2 |
4 |
1 |
31 |
||
Слабые стороны |
Высокий уровень цен |
5 |
1 |
4 |
3 |
4 |
4 |
3 |
3 |
2 |
3 |
32 |
|
Недостатки в рекламной политике |
1 |
2 |
1 |
4 |
1 |
5 |
2 |
1 |
3 |
2 |
22 |
||
Неучастие персонала в принятии управленческих решений |
1 |
4 |
2 |
5 |
2 |
2 |
2 |
1 |
5 |
2 |
26 |
||
Итого |
27 |
30 |
19 |
30 |
27 |
26 |
22 |
17 |
32 |
17 |
Таблица 2.5 - Матрица SWOT-анализа ООО «ПК»
«Сила и возможности» выход на новые рынки, увеличение ассортимента, добавление сопутствующих товаров и услуг позволит высокая квалификация персонала и достаточная известность; квалификация персонала, контроль качества, неудачное поведение конкурентов дадут возможность успеть за ростом рынка. |
«Сила и угрозы» усиление конкуренции, политика государства, инфляция и рост налогов, повлияют на проведение стратегии; известность добавит преимуществ в конкуренции; достоверный мониторинг уловит изменения вкусов потребителей. |
|
«Слабости и возможности» неучастие персонала в принятии решений безработицы может привести к саботажу; снижение уровня цен, размеров налогов и пошлин при сохранении среднего уровня цен позволит получать сверхдоходы. |
«Слабости и угрозы» появление новых конкурентов и высокий уровень цен ухудшит конкурентную позицию; неблагоприятная политика государства может привести к выходу из отрасли; неучастие персонала в принятии решений не предотвратит сбои в поставках. |
Анализ таблицы 2.4 позволяет сделать следующие выводы:
1. Главные угрозы для предприятия ООО «ПК» - это изменение правил ввоза продукции и снижение уровня жизни населения.
2. Основные возможности ООО «ПК» - появление новых поставщиков и совершенствование менеджмента.
3. Основные сильные стороны ООО «ПК» - широкий ассортимент продукции и достаточная известность.
4. Основная слабая сторона ООО «ПК» - высокий уровень цен.
Рассмотрев возможности фирмы ООО «ПК», слабые и сильные стороны, проведя анализ угроз, исходящих из внешней среды, можно определить стратегию фирмы. Выводы, которые можно сделать на основании матрицы SWOT, представлены в таблице 2.5.
Так как компания ООО «ПК» работает на развивающемся рынке с сильной конкуренцией, то для нее лучшей будет комбинированная стратегия, нацеленная на реализацию своих конкурентных преимуществ и направленная на глубокое проникновение и географическое развитие рынка, с последующей вертикальной интеграцией вверх. Сначала надо минимизировать издержки и укрепить свою конкурентную позицию, при этом освоить продажу в уже имеющихся магазинах сопутствующих товаров (мобильные телефоны, КПК и т.д.). Затем выйти на новые рынки, заключив договоры в регионах, закрепиться в них путем покупки существующих магазинов компьютерной техники. Необходимо уделить внимание проблеме увеличения продаж и расширения сети магазинов при благоприятной обстановке.
- Введение
- 1. Теоретические аспекты сущности и специфики SWOT-анализа
- 1.1 Понятие и значение SWOT-анализа
- 1.2 Основные параметры SWOT-анализа
- 1.3 Методология проведения ситуационного анализа, матрицы SWOT-анализа
- 2. Методика составления SWOT-анализа на предприятии ООО «ПК»
- 2.1 Характеристика ООО «ПК»
- 2.2 Исследование внутренней среды
- 2.3 Формирование матрицы SWOT-анализа
- Заключение
- 1. Методы анализа в стратегическом менеджменте.
- Метод swot-анализа.
- Метод swot- анализа.
- Тема 14. Методы исследования конкурентных преимуществ с помощью swot-анализа
- Тема 4. Конкретные методы исследований в менеджменте
- 38. Swot- анализ как метод стратегического менеджмента
- 9.1 Swot-анализ, как метод исследования
- 42. Swot-анализ как метод стратегического менеджмента
- 13. Метод swot-анализа
- Методы анализа в стратегическом менеджменте