logo
Анализ и проектирование системы управления персоналом в организации (на примере ФГУП почта России)

ВВЕДЕНИЕ

Управленческие решения, связанные с организацией и управлением деятельности персонала, во многом определяют эффективность функционирования организации. Успех работы предприятия (организации, фирмы) обеспечивают работники, занятые на нем. Именно поэтому современная концепция управления предприятием предполагает выделение из большого числа функциональных сфер управленческой деятельности той, которая связана с управлением кадровой составляющей производства - персоналом предприятия. К основным задачам системы управления персоналом можно отнести: обеспечение организации квалифицированными кадрами; создание необходимых условий для эффективного использования знаний опыта работников; совершенствование системы оплаты труда и мотивации; управление внутренними перемещениями и карьерой сотрудников; предоставление работникам возможностей для повышения квалификации.

Актуальность совершенствования системы управления персоналом возникает во многих организациях и обусловлена развитием инфраструктуры рынка, изменением характера выполняемых работ и содержанием труда.

Однако руководители большинства отечественных предприятий концентрируют сегодня основное внимание на управлении производством, финансами, маркетингом, в то время как совершенствование такой важнейшей составляющей управления предприятием, как человеческие ресурсы, продолжает оставаться наиболее слабым звеном в общей системе управления. Эффективность управления персоналом сегодня явно не достаточна. При командно-административных методах управления этому вопросу не уделяется должного внимания, поэтому и сегодня профессиональная работа с персоналом практически отсутствует. В условиях рыночной экономики, жесткой конкуренции и нестабильности кадровая политика остается важнейшей задачей для предприятия.

Актуальность данной работы состоит в том, что на данный момент в России наблюдается рост и развитие производства, это ведет за собой повышение требований к персоналу фирм и предприятий, к организации правильной политики управления человеческими ресурсами, к большому спросу на менеджеров по управлению человеческими ресурсами, и маленькому, по сравнению со спросом, предложению на рынке труда, специалистов высокого уровня с учетом стратегии развития организации.

Основной целью данной курсовой работы является: провести анализ системы управления на примере ФГУП Почта России, определить перечень проблем в системе управления персоналом и выявить основные направления ее совершенствования. Эта цель конкретизируется в следующих задачах:

-- раскрыть теоретические аспекты системы управления персоналом;

-- изучить организационную структуру ОПС Хоринский почтамт ФГУП "Почта России";

-- провести анализ существующей системы управления персоналом в ОПС Хоринский почтамт ФГУП "Почта России"

-- разработать меры по усовершенствованию системы управления персоналом ОПС Хоринский почтамт ФГУП "Почта России";

Объект исследования - ОПС Хоринский почтамт филиал ФГУП "Почта России"

Предмет исследования - система управления персоналом в ОПС Хоринский почтамт филиал ФГУП "Почта России"

Методологической основой работы и логической связи в ней управленческих вопросов послужили разработки отечественных и зарубежных ученых в области экономической теории, социологии, психологии и теории управления. При написании работы использовались учебные пособия и учебники по менеджменту, монографии и научные статьи в периодических изданиях.