Корпоративная культура
3.2 Результативность методики оценки и формирования организационной культуры и фирменного стиля
Результативность методики оценки и формирования организационной культуры коммерческого предприятия характеризует динамика социально- экономических показателей ОАО «Хладо» (табл.5).
Таблица № 3.3. 5
Динамика социально-экономических показателей ОАО «Хладо» за 2013г.
Показатель |
Значение до реформы |
Значение после реформы |
Формула расчета |
Результат (от базового) |
|
Динамика конфликтов (Двк) |
45 |
17 |
Двк=Пвк1/Пвк0 |
37,8% |
|
Динамика нарушений трудовой дисциплины (Дтд) |
18 |
10 |
Дтд=Птд 1/Птд0 |
55,6% |
|
Динамика реализации услуг (Др) |
180900 |
226900 |
Др=Р1/Р0 |
125,4% |
Таким образом, в абсолютных величинах изменение социально- экономических показателей ОАО «Хладо» составило: По динамике конфликтов = 37,8% - 100% = - 62,2% (снижение на 62,2%). По динамике нарушений трудовой дисциплины = 55,6% - 100% = - 44,4% (снижение на 44,4%).
По динамике объема реализации услуг = 125,4% - 100% = 25,4% (рост на 25,4%).
Обобщающим показателем экономической эффективности деятельности коммерческого предприятия (Э) с точки зрения затрат и результатов является показатель соотношения валового дохода и затрат на производство:
э = ВД(5)
/Зпр
где:
ВД- валовый доход коммерческого предприятия;
Зпр - производственные затраты.
Таким образом, после проведенных мероприятий по реформированию организационной культуры эффективность деятельности ОАО «Хладо» по сравнению с аналогичным периодом выросла на 20,0%.
Несомненно, что рост и усиление организационной культуры, ее улучшение повышает экономическую эффективность коммерческого предприятия и формирует его положительный имидж.