SWOT-анализ компании "Чипита"

курсовая работа

Заключение

Петербургская компания «Чипита-СПб» - дочернее предприятие греческой Chipita International, располагающей предприятиями по производству хлебобулочных изделий в Европе, Америке и Африке. В начале 2001 г. Chipita International приобрела дистрибьюторскую компанию «Красносельская» и фабрику «Элди», на которой компания сейчас производит бисквитные рулеты (мощность линии - 16 т в день), круассаны (17 т. в день) и шоколадно-ореховую пасту (13 т. в день). В создание этого производства «Chipita», по собственным данным, вложила более 20 млн. евро. В 2008 г. «Чипита-СПб» выпустила около 60 млн. единиц продукции. По данным агентства маркетинговых исследований MAGRAM Market Research, на рынке круассанов и мини-круассанов доля марки «7 Days» производства «Chipita» составляет более 90%.

Главный стратегический продукт компании «Чипита» - круассаны, которые будут поставляться из Петербурга на всю Россию.

В настоящий момент миссия компании «Чипита» - стать крупнейшим производителем упакованных мучных изделий и в мире и признанным потребителем качества, ценностей торговых марок. Построить самые сильные бренды в сегменте выпущенных снеков. (7 дней, Бейкроллс, Чипикао-детские шоколадные круасаны, и волшебный вкус-остаток с красносельской кондитерской, которая здесь раньше продавала рулеты и круасаны).

Один из главных постулатов стратегии компании - запуск продуктов наивысшего качества и по доступным ценам. Тем самым «Chipita» подтверждает свое твердое стремление: создавать новые бренды и новые продуктовые концепции в России.

Видение компании «Чипита»: быть лидером по производству снеков на рынке СНГ. «Чипита» борется за качество продукции, за сильные бренды и старается минимизировать затраты и увеличить эффективность.

Набор характеристик предприятия и внешней среды, заключение по которым позволило составить список наиболее важных достоинств и недостатков предприятия, а также возможностей и угроз для матрицы СВОТ, представлен:

- наиболее важными достоинствами компании «Чипита» являются: подходящая технология; лидер рынка; хорошая репутация у покупателей; преимущества в области издержек;

- слабые стороны предприятия заключаются: недостатке управленческого таланта; более низкой прибыльности из-за неэффективной ценовой политики на предприятии; отсутствии ясных стратегических направлений; плохого прослеживания выполнения стратегии;

- наиболее значимыми возможностями внешней среды являются: выход на новые рынки или сегменты рынка; расширение производственной линии; увеличение доходов населения;

- основные угрозы для деятельности предприятия состоят в следующем: неблагоприятная политика правительства; рост продаж замещающего продукта; возрастающее конкурентное давление; изменение потребностей и вкусов потребителя.

Стратегия концентрированного роста будет реализовываться в направлении стратегия развития продукта, что предполагает решение задачи роста за счет производства нового продукта, который будет реализовываться на уже освоенном фирмой рынке.

Список использованной литературы

1. Ансофф И. Стратегическое управление / Пер. с англ. - М.: Экономика, 2001. - 519 с.

2. Богомолов Б.А. Стратегический менеджмент и внутрифирменное планирование: Учебное пособие. - М.: Мир книги, 2004. - 276 с.

3. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник - М.: МГУ, 2004. - 252 с.

4. Грибанов В. Chipita international удвоит инвестиции в «Красносельскую» // Деловой Петербург, 2002. - №211. - С. 17-18.

5. Долгошеева Е. Chipita и Frito Lay не сработались в России // Коммерсантъ, 2004. - № 19. - С. 17.

6. Карлоф Б. Деловая стратегия / Пер. с англ. - М.: Экономика, 2001. - 239 с.

7. Королев М. Chipita «бросает перчатку» производителям чипсов и сухариков // Торговая газета, 2004. - №059. - С. 9-10.

8. Кром Е. Русский завтрак по-гречески // Эксперт Северо-Запад, 2002. - №35(96). - С. 24-25.

9. Минин С. Chipita International доделала фабрику // Деловой Петербург, 2002. - №160. - С. 27-28.

10. Мусатов А. Завалить Россию круассанами // Ведомости, 2003. - №6. - 32-33.

11. Ремизова Р. Кондитерские изделия: на какую высоту поднимется рыенок? // Витрина, 2005. - №1. - С. 14-15.

12. Сердуев К. Любовь к круассанам // Компания, 2003. - №24(270). - С. 19.

13. Экономическая стратегия фирмы: Учебное пособие / Под ред. А.П. Градова. - СПб.: Специальная литература, 2005. - 179 с.

Делись добром ;)