Корпоративные системы управления проектами

дипломная работа

1.3 Малый бизнес в Российской Федерации

Деятельность малого бизнеса является важным фактором повышения гибкости экономики всей страны. Именно по уровню развития малых фирм принято судить о том, насколько страна готова и может приспосабливаться к меняющейся экономической обстановке. Для России, которая испытывает значительные проблемы после введения санкций в 2013 году, особенно остро стоит вопрос развития малого бизнеса, так как именно он может стать основой для социальной реструктуризации общества.

Основной целью создания и поддержки малых предприятий становится решение проблем регионов через создание производственной и социальной инфраструктуры, ускорения инноваций, увеличения производства товаров народного потребления и повышения эффективности использования местных ресурсов. Мировая практика и опыт показали, что именно малый бизнес оказывает существенное влияние на решение социальных проблем, увлечение численности занятого населения и развитие народного хозяйства.

Однако на сегодняшний день Россия значительно уступает по количеству малых предприятий и решаемых им и задач таким развитым странам как США и Япония. В отечественной практике существование малого бизнеса было разрешено только в 1988 году. Несмотря на меры, которое предпринимало государство, малое предпринимательство все еще сталкивается с рядом трудностей, которые препятствуют его развитию. Так из-за значительных финансовых одноразовых затрат для малого бизнеса фактически ограничен доступ к высоким технологиям, заметна нехватка квалифицированных предпринимателей, отсутствует надлежащий учет, позволяющий получить фирмам льготы по налогообложению. Очевидна необходимость облегчения процедуры регистрации, сокращения количества контролирующих органов и проверок, усиление борьбы с коррупцией, которая препятствует экономическому росту.

Сегодня поддержка малого бизнеса является важным направлением государственной политики, на долю субъектов малого и среднего бизнеса сегодня приходится 21% ВВП [20]. Федеральный закон №209-ФЗ гарантирует, что каждый субъект малого и среднего бизнеса вправе рассчитывать на разностороннюю поддержку от государства. Существуют различные формы поддержки, которые оказываются малому предпринимательству, к ним можно отнести гранты на развитие малого бизнеса, гарантийные фонды поддержки, региональные венчурные фонды, бизнес-инкубаторы и бизнес-школы, и субсидии. Так, например, в 2012 году в Москве было создано учреждение "Малый бизнес Москвы", который представляет малому бизнесу столицы целый ряд субсидий. Благодаря этому фонду предприниматели Москвы могут претендовать на получение до пяти миллионов рублей. Обязательным условием получения денежных средств является отчет об использовании полученных средств.

Однако малому бизнесу приходится так же сталкиваться с рядом проблем, такими как трудности в получении финансовых ресурсов, спад производства, изменения в налоговом законодательстве, а так же недостаток в понимании того, как именно должно строиться управление внутри компании. Несмотря на то, что сегодня существуют своды знаний по управлению бизнесом, полезность которых оценили более 65% опрошенных компаний [26], большая часть представителей малого бизнеса не использует их [9]. Во многом эта проблема строится на том, что методологии управления проектами на сегодняшний день мало адаптированы к нуждам малого бизнеса, отсутствие общего понимания, как нужно адаптировать КСУП к малым предпринимательствам приводят к тому, что владельцы бизнеса не видят необходимости в применении пусть и эффективных, но непонятных мер. Все вместе это ухудшает показатели компаний, не давая им развиваться эффективнее и расти.

Делись добром ;)